Как выяснилось, концертное затишье “мотор-роллеров” в родном Алматы не связано с прекращением их деятельности. Парни постоянно выступали на фестивалях, в начале года выпустили долгожданную пластинку “Рекламобад”, сняли три клипа, которые уже запущены в ротацию на российских каналах. Небольшие перемены коснулись состава группы. Теперь на басу в “Мотор-роллере” играет известный по участию во многих алматинских коллективах Андрей Иванов, за барабанами – Андрей Калинин.
– Ильяс, как получилось, что ваше недавнее выступление стало первым клубным концертом за четыре года?
– Последние годы мы больше играли на корпоративных вечерах и презентациях. Хотя и перед широкой публикой выступали постоянно, но – в России. Видишь ли, рок-н-ролльная аудитория в Казахстане маленькая, и если часто играть, то в итоге будешь выступать в пустых залах. Так что лучше реже, да лучше. Кстати, еще один концерт в поддержку нового альбома планируем дать осенью. Хотелось бы выйти на такой уровень, чтобы выпускать по одной пластинке в год. Сейчас материал для нового альбома практически готов.
– Ты говоришь, что рок у нас не востребован, а пластинки собираешься издавать каждый год. Какой смысл?
– Мы сейчас ведем переговоры с крупным российским лейблом, чтобы выйти на их рынок. Там заинтересовались материалом, и мы уже имеем поддержку телеканалов в России. Все-таки тот факт, что мы записали песню с лидером группы “Чайф” Владимиром Шахриным, что-то да значит.
– Известно, что вы стали частыми гостями на солидном екатеринбургском фестивале “Старый новый рок”, который, кстати, проходит под патронатом Шахрина.
– Да, в прошлом году мы выступили на этом фестивале уже практически как хедлайнеры. Сначала отыграли разные команды, а в конце – мы и “тяжелая артиллерия” типа “Чайф” и так далее. Это было наше четвертое выступление на “Старом новом роке”. На будущий год мы уже получили предложение от “Эммауса”. Также ведем переговоры с такими фестивалями, как “Стальной ветер”, “Громобой”, “ПроРок”, “Горячий ключ”, “Окна открой”. Интересно съездить в Украину, там тоже сильное рок-движение.
– Расскажи немного о “Рекламобаде”.
– Наверное, это наш первый альбом, который выдержан концептуально. Может, поэтому подготовка заняла целых три года. К сожалению, сейчас нет такого, как это было в лучшие годы расцвета рока и джаза, когда люди полностью верили музыке, ждали выхода альбома какой-то команды. Спроси большинство нынешней публики: “Выхода чьего альбома ты ждешь?”. Большинство не ответит или скажет: “Я не жду ни фига”. Так не должно быть. Как древние говорили, музыка – это разговор с Богом. Вот и хочется такие песни писать. Конечно, трудно очень. Потому что и самиздат интернетовский прет изо всех дыр. Кроме того, сейчас у многих деньги появились, чтобы свое тельце просунуть в телевизор.
– Как ты думаешь, творчество “Мотор-роллера” сейчас в каком направлении движется?
– “Рекламобад” очень сильно отличается от предыдущего альбома “Любовь весом в 150 килограмм”. Если тот был больше на общие темы, любовь, кино и там не было остросоциального подтекста, то в “Рекламобаде” социальность просто прет. Видимо, наболело. Меня одно время так достала реклама, что родилась эта песня, давшая название альбому. Причем я написал ее как гимн для фестиваля рекламы. Или вот другая вещь – “С маленькой помощью больших родственников”. А что? Очень актуальная для Казахстана песня.
Но сейчас мы делаем новый альбом, и я чувствую, что уже отходим от социальной подоплеки. Хочется создать песню о настоящей любви, о глубоких чувствах. Потому что я замечаю, что сейчас много людей, которым очень больно, они одиноки. Поэтому я пишу не о социальном, а о личном, когда хочется обратиться к каждому.
Артем КРЫЛОВ, Руслан ПРЯНИКОВ (фото)