Однако, согласно опросу, из числа респондентов, не работающих в стране, только 6% собираются начать инвестиционную деятельность в Казахстане в ближайший год, а две трети пока к этому не готовы. Между тем, большинство из тех, кто не работает в республике, не смогли указать ни одного казахстанского города, привлекательного с точки зрения осуществления инвестиционных проектов. Тем не менее даже те респонденты, которые уже ведут деятельность в стране, назвали в большинстве случаев только Астану, Алматы и Атырау, говорится в исследовании.
«Такая разница во мнениях инвесторов связана с наличием или отсутствием опыта ведения бизнеса в Казахстане. Инвесторы, у которых нет опыта ведения деятельности в стране, продолжают с осторожностью относиться к перспективе инвестирования в республику и располагают недостаточной информацией о ее инвестиционных возможностях», — отмечают аналитики компании EY.
С другой стороны, респонденты из числа уже работающих в стране инвесторов, особенно в секторах деловых услуг и высокотехнологичных телекоммуникаций, успешно реализуют свои планы (67%) и уверены в том, что сделали правильный выбор направления инвестирования (83%).
«Для раскрытия инвестиционного потенциала Казахстана еще многое предстоит сделать – необходимо повысить уровень осведомленности иностранных инвесторов о возможностях ведения бизнеса в стране, продолжая совершенствование деловой и институциональной среды. Среди наиболее ожидаемых мер, способствующих росту инвестиционной привлекательности Казахстана, респонденты отметили обеспечение прозрачности и предсказуемости нормативно-правовой среды (32%), инвестиции в развитие инфраструктуры и городской среды (30%), а также развитие кадрового потенциала в соответствии с потребностями экономики и необходимостью инноваций (26%)», — подвел итог управляющий партнер компании EY по Казахстану и Средней Азии Ерлан Досымбеков.
Отметим, что третье ежегодное исследование инвестиционной привлекательности Казахстана включает анализ прямых иностранных инвестиций, привлеченных в страну, и опрос более 200 руководителей компаний в отношении потенциала казахстанского рынка.