Вызовы от населения по телефону “103” сразу распределяются по срочности, профильности, степени сложности, а еще по таким критериям, как близко/далеко находятся, свободны/заняты какие бригады скорой помощи.
А вызовы несрочной 4-й категории сложности переадресовываются бригадам неотложной помощи, прикрепленным к соответствующим поликлиникам города.
В целом это позволяет при неотложных ситуациях принять наиболее оптимальные управленческие и стратегические решения. Работа ситуационного центра уже позволила сократить время доезда по трем категориям вызовов с 28 до 18 минут. А по самой срочной 1-й категории вызовов – до 9 минут.
Действия центра сейчас разделены на два этапа. Первый: когда команда диспетчеров принимает вызовы, обрабатывает и определяет их категории. Второй: они передаются в зону контроля, где определяют бригаду и ближайший стационар, куда доставить пациента. Все это происходит за считаные секунды.
Кроме того, каждая бригада скорой помощи в Алматы оснащена новыми планшетами, что позволяет вводить информацию о пациенте в любую сопровождающую документацию в электронном формате. Такое безбумажное ведение значительно экономит время и облегчает работу медицинского персонала.
Данные, вбиваемые в планшет, попадают также к диспетчерам контроля вызовов, определяющим, каково состояние пациента и стационар, куда необходимо госпитализировать больного.
А внедрение с 2020 года электронных паспортов обеспечит врачам скорой помощи доступ к необходимой им дополнительной информации о пациенте. Связь посредством планшетов осуществляется по закрытым VPN-каналам, что обеспечивает конфиденциальность информации. В результате оперативность и качество обслуживания населения значительно повышаются.
В скором времени с введением интеллектуальной навигационной системы появится и возможность в режиме реального времени оповещать участников дорожного движения о необходимости пропустить приближающийся спецтранспорт бригад скорой помощи на основных автодорогах Алматы. Пока же эта система проходит тестирование.
АЛМАТЫ