После трагической развязки режиссер предлагает продолжение истории о "младшом". Оставшись без поддержки брата, который так часто "включал отца", тот проходит непростой путь переосмысления от "Каши" с жизнеутверждающими фразами "ништяк, ништяк", до семьянина Аркадия с успешнем бизнесом, квартирой и машиной. Из Улан-Уде он переезжает в Саратов и проводит спокойных четыре года среднестатистического россиянина. Но лишь до тех пор, пока из тюрьмы не выходит Зангар (Моисей Куртанидзе), желающий отомстить — ведь по наводке "Каши" он отправился за решетку.
Таким образом, режиссер Роман Асхаев, для которого две части "Решалы" являются дебютом в кино, в "Расплате" выводит на первый план второстепенный персонаж.
На этот раз Зангар раскрывается в полной мере — в своих кругах он авторитет, в желании мести идет до конца, а в итоге замахивается на самый завидный кусок пирога, планируя прибрать к своим рукам все сферы влияния криминального мира.
Создатели кинокартины постоянно отсылают нас в прошлое, где связь между братьями еще очень сильна. Постоянные воспоминания, разговоры о былом, где на первый план выходит некогда главный герой "Решала" — сильный, неотступный и довольно успешный закладывает фундамент своих будущих побед.
Известно, что московский актер Костя Озеров изначально не хотел принимать участие во второй части фильма, но как оказалось, его присутствие внесло необходимый уровень морали в кино "про бандитов". Среди "уличного сленга", "владимирского централа" и "разборок" с битами и "стволами" он всегда находится выше этого — всё решает сложносочиненными оборотами без примеси мата и авторитетным мнением, а за брата идет до конца.
"Расплата" раздает всем сестрам (в нашем случае братьям) по серьгам, по заслугам получают все, а конец, как и в первой части, всё равно оказывается неожиданным. Казалось бы, на этом можно было закончить историю семьи, однако в последний кадр попадает молодая поросль — сыновья "Решалы" и "Каши". Это некий посыл. "Что не сделали родители — вынуждено доделывать общество", — гласит слоган фильма, а значит съемочная группа, окрыленная возможными кассовыми успехами, может собраться вновь, чтобы превратить свой продукт в трилогию.