"Первый мститель: Противостояние". Больше, чем Мстители - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-6 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
"Первый мститель: Противостояние". Больше, чем Мстители

"Первый мститель: Противостояние". Больше, чем Мстители

Дабы сходу раскрыть и закрыть тему неизбежных сравнений фильмов "Первый ститель: Противостояние" и "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости", скажем сразу, что проект братьев Руссо - это то, чем могла бы быть, но, увы, не стала картина Зака Снайдера. Явлением.

  • 5 Мая 2016
  • 1896
Фото - Caravan.kz

Столь необходимым для здорового роста любой долгоиграющей франшизы. "Первый мститель 3" — неотъемлемая часть всего цикла "Мстители" и, в то же время, совершенно самостоятельный фильм, лучший среди тех, что выходили под брэндом Marvel.

В начале апреля 2016 года братья Руссо в одном из интервью уточнили жанр созданной ими картины. Режиссеры утверждали, что в отличие от "Первого мстителя 2", являвшегося политическим триллером, третья серия, скорее, претендует на звание психологического триллера. Как выяснилось, это действительно очень точная характеристика, требующая лишь незначительного дополнения, чтобы у поклонников вселенной Marvel не сложилось впечатления, будто им предстоит увидеть нечто заунывное и замысловатое.

"Первый мститель 3" — это высокооктановая, драматическая, но и временами необычайно смешная притча о хрупкости привычного представления о добре и зле, о важности следования своим принципам, о силе и той ответственности, которую она предполагает, и о свободе без компромиссов.

Энтони Руссо и Джо Руссо удалось придать столь сложной на первый взгляд конструкции удивительную легкость. Каждая из ее несущих арок — динамичные сцены, диалоги, мотивации героев, юмор, визуальное оформление — находится на своем месте, и не позволяет ни на секунду почувствовать реальную тяжесть 146-минутного хронометража фильма.

По масштабности "Первый мститель 3" нисколько не уступает ни первым, ни тем более вторым "Мстителям". В то же время в нем нет привычного для проектов Джосса Уидона размаха: самые ожесточенные поединки происходят в достаточно ограниченном пространстве без необходимости масштабного преобразования окружающей среды с помощью компьютерной графики.

Самая впечатляющая сцена — потасовка двух лагерей суперегероев в лейпцигском аэропорту, лишь смутное представление о которой давали выпущенные студией Marvel видеоролики. Удивительно, но сценаристам удалось вложить в этот в общем-то очень драматический момент столько иронии и самоиронии, что превратило его в вызывающий неподдельный восторг аттракцион. К тому же он стал своего рода презентацией новых Мстителей — Человека-паука (Том Холлэнд) и Человека-муравья (Пол Радд), и, тут надо снова отдать должное создателям картины, сделано это был блестяще.

Без всякого преувеличения можно сказать, что и тот и другой буквально "украли" эту часть шоу у ветеранов киновселенной Marvel. Железный человек, Черная вдова, Соколиный глаз, Алая ведьма и даже сам Капитан Америка словно бы отступили на второй план, предоставив сцену в полное распоряжение расшалившихся новичков, отсутствие опыта у которых с лихвой компенсировалось рвением. Человек-паук и правда вернулся домой, как провозгласило название грядущего сольного фильма, и вернулся вполне триумфально.

Что касается самого противостояния, которое, собственно, и является макгафином проекта, то команда братьев Руссо весьма мастерски не дает зрителям однозначно встать на одну или другую сторону. Прав ли Тони Старк, настаивающий на том, что на супергероев надо надеть узду? Заслуживает или безоговорочной поддержки позиция Стива Роджерса, уверенного, что любой контроль чреват манипуляциями в чьих-ибо интересах? Даже после финальных титров зритель вряд ли ответит на этот вопрос. В Гражданской войне супергероев, инициированной (жирный спойлер), нет и не может быть до конца правых, но есть очевидные проигравшие — все мы.

"Первый мститель 3: Противостояние" — это лучший проект Marvel, так как, несмотря на его многослойность, обилие персонажей и сюжетных линий, он обладает очень четкой структурой и выполняет главную функцию фильма такого жанра — развлекает своего зрителя. Не провоцирует, не перегружает и не заставляет продираться сквозь буреломы сознания его создателей. И в нем есть финальная сцена, абсолютно беспрецедентная для экранизаций комиксов по накалу страстей, боевой хореографии, количеству классических иллюстраций из печатных оригиналов и… светлой печали. Поверьте, такого Железного Человека и Капитана Америку вы не видели никогда.