Пыль отечественных дорог против импортного аll inclusive: как путешествовать по Казахстану практически даром - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Пыль отечественных дорог против импортного аll inclusive: как путешествовать по Казахстану практически даром

Пыль отечественных дорог против импортного аll inclusive: как путешествовать по Казахстану практически даром

Пока Казахстан думает о том, как реализовать свой туристический потенциал, соседние страны берут и делают. Впрочем, как уверен тревел-блогер Нуржан АЛГАШОВ, наша страна очень интересна и аутентична. Главное – чтобы мы сами ее ценили и старались при первой возможности путешествовать по родине.

  • 30 Октября 2018
  • 535
Фото - Caravan.kz

О том, как путешествовать по Казахстану фактически даром, рассказал астанинцам тревел-блогер Нуржан Алгашов.

– В принципе, если у вас есть палатка, спальный мешок и машина, то все затраты сводятся к стоимости бензина и продуктам, – сразу же говорит он.

Да, аll inclusive таким образом ждать не стоит, но разве за ним едут путешественники?

– В одной из последних экспедиций была с нами девушка из Исландии. Она осталась в восторге от табунов лошадей, которые фактически полудикими пасутся в степи.

Всё не могла понять, почему они такие чистые? Моет их, что ли, кто-то? Да просто потому, что везде в Европе стойловое содержание животных, а у нас вольный выпас. А мы и не обращаем внимания уже.

Или та же степь. Когда говоришь о путешествии по Сарыарке, все рукой машут: типа там же одна степь. Но как же это прекрасно! Степь очень разная. В зависимости от погоды, от времени года, от цвета неба…

Сам Алгашов путешествует уже профессионально. Он объехал практически весь Казахстан и многие зарубежные страны без особых трат. Сейчас работает в штате научного сообщества “Qazaq Geography”, организует научные и просветительские экспедиции. За это лето, например, таких поездок было три. Две по заказу АО “Казах Туризм”, одна – научная, вокруг Аральского моря. Семейная пара из Испании добралась на велосипедах до моря своей мечты — Аральского моря

– Принять участие в наших экспедициях может любой желающий, главное – вовремя подать заявку и обладать какими-то социально полезными навыками. Например, для экспедиции на Арал мы очень долго не могли найти повара. Буквально накануне выезда нашелся человек, который согласился готовить ужин в полевых условиях на 20 человек, – рассказывает Нуржан.

Также в экспедициях всегда нужны медик, фотографы и операторы. Приветствуются те, кто занят научной деятельностью, в цене владельцы внедорожников и пикапов.

– Почти все путешествия идут по бездорожью, иногда случаются нештатные ситуации. Например, при поездке к Аралу один из наших водителей недооценил опасность солончака, и мы полтора дня откапывали его машину, – вспоминает парень.

Кстати, об Арале. Научные сотрудники Назарбаев Университета ежегодно замеряют соленость воды и уровень планктона.

И отмечают, что с казахстанской стороны водоем становится менее соленым. Это значит, что море постепенно, медленно, но поднимается.

В этом году экспедиция исследовала не только казахстанскую часть Арала, но и узбекистанскую. Появилась возможность сравнить подход к развитию туризма возле моря в нашей и соседней странах.

– В Узбекистане очень хорошие дороги, но даже не это главное. Приехали мы к побережью, а там все корабли аккуратно вытащены на берег и выставлены в линию.

Туда приезжают со всего мира туристы, японцев много – люди ходят, изучают, фотографируются. Есть хороший музей. А что у нас?

У нас уцелел всего один корабль, наверное, потому что он в воде и сдатчики металлолома до него пока добраться не могут, – рассказывает об увиденном Нуржан.

После Арала Алгашов отправился по казахстанским степям. Журналисты и блогеры должны были проехать по Сарыарке, испытав все тяготы быта бюджетного туриста, и дать нацоператору “Казах Туризм” список предложений по улучшению сервиса.

– Из 2 500 километров по асфальту мы ехали всего 600, остальное – бездорожье. Понятное дело, что инфраструктура многих мест, которые вошли в список объектов сакрального Казахстана, развита слабо.

Но того, кто хочет путешествовать, отсутствием теплого туалета и автобана не смутить.

Из главных минусов отечественного туризма я бы отметил отсутствие конкуренции на местах. Многие объекты находятся за 100 и более километров от населенных пунктов, мы ехали своим ходом, а как быть тем, кто без машины? Найти местного оператора, который организует тур, очень сложно, а взять просто транспорт в аренду, чтобы самому дешевле добраться, и вовсе почти невозможно, – сетует путешественник. На двух колесах: супруги из России проехали пол-Казахстана на мотоцикле

Но были и приятные открытия. Например, неподалеку от Ерейментау есть скала, которая на фото очень сильно напоминает знаменитый норвежский Язык Тролля. Чем не место для шикарных фотосессий?

– Из тех мест, что меня в этом году очень удивили, я бы отметил гору Акжар. Это прямо кусочек другой планеты в Центральном Казахстане: цвет породы под ногами меняется с коричневого в белый, фиолетовый и другие цвета. Здесь очень интересно побывать, можно и фильмы про Марс снимать. Рядом петроглифы, речка, – сдает локации потенциальным путешественникам Нуржан.

Астана