Пять инициатив минздрава - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Пять инициатив минздрава

Пять инициатив минздрава

Министерство здравоохранения РК намерено воплотить в жизнь пять инициатив для модернизации системы здравоохранения и обеспечения доступности и качества медицинских услуг населению.

  • 12 Марта 2017
  • 1727
Фото - Caravan.kz

Первое, что планирует ведомство, – принять Национальную программу развития медицины для здоровой и продолжительной жизни. Для этого медицину ориентируют на нужды пациентов: упростят правила прикрепления к поликлиникам, обеспечат информатизацию отрасли, в том числе на уровне первичного профилактического звена.

Вторая инициатива предполагает приведение стандартов в соответствие с рекомендациями ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития). Это означает снижение барьеров для развития частной медицины, передачу госфункций в независимую профессиональную среду, регулирование цен на лекарственные средства и медицинские изделия.

Третья инициатива нацелена на рациональное использование государственных ресурсов. И для этого планируется реструктуризация кадровой политики в сфере здравоохранения, привлечение частных и иностранных инвестиций, развитие государственно-частного партнерства, развитие науки и модернизация медицинского образования.

Четвертая инициатива предполагает разработку гибкой системы финансирования, нацеленной на результат. Планируется снижение уровня потребления стационарной помощи, стимулирование трансферта передовых медицинских технологий, распределение бюджета ПМСП на основе потребностей, пересмотр тарифов и реальное отражение затрат: на обновление основных средств, капитальные затраты, обслуживание медицинских и IТ-технологий, на стоимость финансовых услуг.

Пятая инициатива подразумевает доступность информации и подотчетность пациенту. В этой связи планируется переход медицинских организаций на право хозяйственного ведения с внедрением корпоративного управления, разработка КPI (ключевой показатель эффективности) для поставщиков медицинских услуг, нацеленных на качество и эффективность оказания услуг для пациентов.