За годы независимости экономика Казахстана выросла в 8 раз, значительный вклад в эту цифру внесли железнодорожники. А в обозримом будущем транспортно-логистическому комплексу суждено стать фактически “новой нефтью” – основным источником наполнения государственного бюджета.
– Главой государства поставлена задача по вхождению государства в топ-30 развитых стран мира. Ключевая роль в достижении этой цели отводится транспортно-логистическому комплексу нашей страны. Проводится модернизация всех транспортных активов, создана отрасль железнодорожного машиностроения, реализуются крупные инфраструктурные и логистические проекты, – отметил, поздравляя работников отрасли с Днем независимости, Аскар Мамин.
Причем, как подчеркнул первый вице-премьер, именно АО “Қазақстан темір жолы” доверена реализация страновой стратегии по развитию транзитного потенциала, предусматривающей комплексное развитие инфраструктуры и компетенции, расширению партнерских связей на глобальном рынке.
Работа в этом направлении начата относительно недавно, но компании есть чем гордиться.
По всей стране построено 2 500 километров новых железных дорог, поезда регулярно ходят в самые отдаленные населенные пункты страны. А между крупными городами республики курсируют скоростные поезда “Тұлпар-Тальго”.
С 2008 года обновлено более 1 000 локомотивов, 37,5 тысячи грузовых вагонов, почти 1 500 пассажирских вагонов, капитально отремонтировано 4 700 километров пути. Практически с нуля в партнерстве с лидерами мирового рынка организована целая отрасль железнодорожного машиностроения. Причем казахстанские локомотивы и вагоны востребованы не только в стране, но и за рубежом.
– По поручению главы государства АО “НК “ҚТЖ” выполняет задачи по развитию транспортно-логистического комплекса, транзитного потенциала и глобальной инфраструктурной интеграции. В настоящее время компания, помимо железнодорожных, осуществляет морские перевозки, оказывает услуги транспортно-логистических центров, а также морской портовой, аэропортовой и автодорожной инфраструктуры, – рассказал об успехах отрасли руководитель АО “НК “Қазақстан темір жолы” Канат АЛПЫСБАЕВ.
Он отметил, что, помимо прочего, компания строит новый терминал аэропорта и здание вокзала в столице, которые нужны уже сейчас, но особенно будут востребованы в 2017 году, когда в Астане будет проходить выставка ЭКСПО.
Также реализуются инфраструктурные проекты по программе “Нұрлы жол”. Завершено строительство “сухого порта” и инфраструктуры на территории СЭЗ “Хоргос – Восточные ворота”. Введены первые пусковые комплексы порта Курык и вторых путей линии Алматы – Шу. Формируется внутренняя и внешняя сеть ТЛЦ в ключевых узлах зарождения и дистрибуции грузопотоков на Евразийском континенте.
– Дальнейшее продвижение на глобальном транспортно-логистическом рынке зависит от способности АО “НК “ҚТЖ” удовлетворять высокие требования к качеству и эффективности сервиса в условиях острой конкуренции. Поэтому в рамках Программы трансформации бизнеса АО “НК “ҚТЖ” осуществляются организационные изменения по отделению грузового бизнеса, ориентированного на международный конкурентный рынок, от оператора инфраструктуры, – рассказал о задачах на ближайшее время Канат Алпысбаев.
Но главная движущая сила всех перемен – это люди, которые работают в компании. Поэтому ҚТЖ уделяет большое внимание социальному вопросу.
В преддверии Дня независимости отличившихся работников отрасли наградили орденами “Барыс”, “Парасат”, “Құрмет”, медалями “Ерен еңбегі үшін” и “Қазақстан Республикасының тәуелсіздігіне 25 жыл”, а также знаком “Почетный железнодорожник”.
АСТАНА