Проверки и "пробки" на дорогах - Караван
  • $ 479.05
  • 534.57
+23 °C
Алматы
2024 Год
21 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Проверки и "пробки" на дорогах

Проверки и "пробки" на дорогах

Дисциплинарный совет Агентства РК по делам государственной службы по городу Алматы посвятил большую часть своего заседания изучению вопроса соблюдают ли дорожные полицейские южной столицы антикоррупционное законодательство и Кодекс чести государственных служащих Республики Казахстан. Как выяснилось, в целом - да.

  • 31 Июля 2008
  • 1237
Фото - Caravan.kz

Как отмечали на заседании, за первую половину этого года в сравнении с аналогичным периодом года прошлого выявляемость нарушений правил дорожного движения повысилась на 44,5%. Было оштрафовано 117 119 правонарушителей правил дорожного движения, вынесено 3 595 предупреждения, направлено в суд 21 607 материалов, по 6 420 из них водители были лишены права управления транспортными средствами.
Основным показателем безопасности дорожного движения полиция считает уровень тяжести последствий в расчете на 100 человек пострадавших. Вот этот уровень снизился за первую половину 2008 к январю-июню 2007 с 7,3 до 6,3. При этом на фоне всего Казахстана Алматы по данному показателю выглядит хорошо: он более чем в 2,5 раза ниже, чем по стране. Усилена в УДП работа по выявлению нарушений установленного скоростного режима: за шесть месяцев этого года количество подлобных фактов возросло на 93,8% чем за аналогичный период 2007. Жаль, никто из выступавших не разъяснил эти проценты: народ стал чаще превышать скорость или полицейские чаще это фиксировать? За это же время с участием сотрудников УДП выявлено 253 преступления, по ним возбуждены 139 уголовных дел.
Что до самой коррупции, то УДП вместе с управлением собственной безопасности Департамента Внутренних дел Алматы разработали план оперативно-профилактических мероприятий, согласно которому «осуществляется деятельность работы контрольно-профилактического отдела по предупреждению, выявлению, пресечению коррупционных преступлений и правонарушений, совершаемых сотрудниками органов внутренних дел, путем проведения оперативно-профилактических мероприятий». Одним словом, в дорожной полиции борются с коррупцией. В УДП даже есть оформленный стенд с текстами Кодекса чести государственных служащих Республики Казахстан на государственном и русском языках. Он установлен в доступном месте. Организованы и телефоны доверия, номера которых опубликованы в средствах массовой информации и на стенде в операционном зале для посетителей. А вот дел по обвинению сотрудников УДП в коррупционных правонарушениях и преступлениях совсем мало: только 17 сотрудников привлечены к дисциплинарной ответственности за совершение таких правонарушений.
Но это, наверное, от того, что руководство этой структуры очень хорошо работает по профилактике этих явлений.
Совсем «парадным» заседание Дисциплинарного совета не получилось. Но оно таким, похоже, и не предполагалось. Представители городского департамента юстиции говорили, что в работе УДП Алматы по исполнению антикоррупционного законодательства и Кодекса чести государственных служащих Республики Казахстан имеются «существенные недостатки и упущения». Например, формальный характер носит план мероприятий по укреплению дисциплины и законности, профилактике коррупционных правонарушений на 2008 год. В нем отсутствуют конкретные сроки и ответственные за проведение мероприятий лица! Занятия с личным составом полиции по реализации Закона РК «О борьбе с коррупцией», соблюдению Кодекса чести государственных служащих и Приказа № 424 МВД РК еще от 2002 года «О вежливом и внимательном отношении сотрудников полиции к гражданам» пока еще не дали ожидаемых результатов. Даже больше — инспекторы дорожной полиции ДВД «по-прежнему допускают грубые нарушения при составлении протоколов об административных правонарушениях и постановлений о наложении административных взысканий».
И, конечно, не могла не всплыть на этом заседании главная автодорожная проблема — проблема «заторов» и «пробок» на улицах города. Она, как было сказано, «остается острой», а принимаемые меры по ручному регулированию на основных транспортных магистралях не решили эту проблему. Поучительно — о чем бы ни начинали у нас говорить в связи с автодорогами, все в итоге вернется к «пробкам».
Фото vecher.kz