Автор петиции – некая Алёна Г. сформулировала перегруженный юридический текст, в котором излагает ряд аргументов против закона, пишет политолог Газиз Абишев. В их числе:
- государство посредством закона намерено взять под тоталитарный контроль процесс воспитания детей в семьях;
- закон нужен для глобального перераспределения детей из родных семей в приёмные и в детские дома;
- при помощи закона государство будет преследовать неугодных, при любом удобном случае отнимая у них детей;
- потенциальные родители перестанут создавать семьи перед лицом столь ужасного закона;
- нормы против «буллинга» приучают детей к нормальности нетрадиционных сексуальных отношений;
- и так далее.
Все аргументы на самом деле притянуты за уши.
Во-первых, семья – это основа общества. Любое государство заинтересовано в укреплении института семьи. Семья производит новые поколения граждан, семья заинтересована в экономическом развитии и социальной стабильности, семья работает и платит налоги. Семейные ценности – это основа этнокультурного кода казахов. В Казахстане невозможна никакая государственная политика, кроме той, что поощряет развитие института семьи. Перечисляемые в петиции крайности – это просто «пугалки» для наивных, правоприменение будет осуществляться в соответствии со здравым смыслом под чутким надзором общественности. Народ не позволит ни одного шага вправо-влево от разумного применения статей закона.
Во-вторых, семья семье рознь, Казахстану нужен здоровый институт семьи. Общество эволюционирует, ценности меняются, что было нормальным 500 лет назад, было ненормальным 100 лет назад. Что принималось 100 лет назад, не должно приниматься сейчас. Размазанное по сотням тысяч семей бытовое насилие наносит коллективную травму, воспроизводя само себя сквозь поколения. Казахстанское общество не изолировано, мы видим, как можно воспитывать детей на примере Франции, Германии, Японии, Кореи, Турции. Там уже давно переломили хребет массовому насилию – и ничего страшного не произошло, растут вполне себе полноценные, психологически здоровые поколения патриотов. Суть закона не только в конкретных статьях, но и в общей идеологии – хватит распускать руки, никакая родственная связь не позволяет причинять страдания другим людям.
В-третьих, взрослые адекватные самодостаточные люди не боятся законов против семейно-бытового насилия. Они точно знают, что не будут применять системного насилия к детям, жёнам и прочим членам семьи. Они понимают, что истории о том, что по стране якобы будут передвигаться спецотряды штурмовиков, которые будут врываться в квартиры, осматривать детей с ног до головы и отнимать их у родителей без всякого повода – это чьи-то нездоровые фантазии. Зачастую – тех, кто считает жестокие системные побои нормальным инструментом домашнего воспитания.
В-четвёртых, у казахстанских детей, приходящих в эту жизнь и проживающих своё единственное детство, есть общечеловеское право на защиту от побоев, издевательство и буллинга. Точно такое же право есть у казахстанских женщин, желающих простого человеческого счастья. Эти их права обеспечиваются и защищаются всеми нами – казахстанским обществом, делегирующим исполнение казахстанскому государству. Никто из родителей не живёт на необитаемом острове, все пользуются благами общества, включая безопасность, инфраструктуру и социальную поддержку. Общество помогает, взамен требуя воздерживаться от жестокости по отношению к слабым. Большинство родителей естественным образом, добровольно соответствует нормам закона. Для усмирения тех, кто не соответствует, кто любит распускать руки, кому нравятся страдания слабых, и нужен этот закон.