Проспекты Благодарности - Караван
  • $ 480.11
  • 532.25
+8 °C
Алматы
2024 Год
2 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Проспекты Благодарности

Проспекты Благодарности

Недавно я наткнулся на сайт, где молодые пользователи негативно обсуждали состояния нынешних алматинских дорог.

  • 22 Июня 2011
  • 1883
Фото - Caravan.kz

Юные водители буквально негодовали: мол, дорожное покрытие никуда не годится, дороги не очень ровные, не совсем гладкие, а иногда на них появляются коварные ямки. У меня подступил комок к самому горлу, который бросил меня в пучину воспоминаний об Алма-Ате образца 1995 года. Именно тогда я прыгнул первый раз за баранку своей новенькой 99-ой лады. Как сейчас помню это чудо совковой техники: титановые диски, тигровые китайские чехлы… да, ещё была декоративная золотистая антенна на крыше.

А ровно за месяц до появления автомобиля появились они — выстраданные и долгожданные Права на вождение. О них я хочу поделиться с поколением, которое те времена не застало, или застало, но не очень ясно помнят.

Так вот, 16 лет назад в нашем городе дорожный термин «пробка» употреблялся только в отношении дороги на барахолку в выходные дни в часы пик. На остальной же территории мегаполиса светофоры удерживали на красном сигнале светофора не более четырёх-пяти машин. Например, по улице Гоголя в разгар рабочей недели можно было прилично разогнаться даже в районе Юбилейного. Воздух был чистым, машин было мало, а вот пешеходов было много, и выглядели они подтянутыми и порой даже походили на спортсменов, ведь ежедневное передвижение на своих двух очень благоприятно сказывается на организме.

Поразительно, как время стирает в нашей памяти то, что ещё недавно казалось нормой. Банальные факты, о которых я пишу, даже мне сейчас кажутся абсурдом, но ведь все было именно так…

Наверное, не только я помню, что такое настоящие ямы на проезжей части. Ямы, которые не ремонтировались годами, и потому водитель, выбирая себе маршрут, точно знал, где на пути его ждет многолетняя выбоина или полугодовалая дырка в асфальте (возможно, не имеющая дна). Иногда сердобольные водители засовывали в эти ямы и дырки ветки, и даже повязывали тряпки — за что им отдельный респект.

Мои выходные, как правило, проходили на СТО и вулканизациях. Мне бесконечно прокатывали и балансировали и без того убитые диски, протекшие амортизаторы, и шишки на баллонах величиной с детский кулак. Да что там – у меня появился свой мастер, который раз в месяц выставлял мне развал схождения!

Как-то один иностранец спросил меня, каким образом мы ездим без разметок на дорогах. «Как можно понять, — восклицал он, — где середина дороги в случае аварии?» На что я ему спокойно ответил: «ГАИ разберётся с помощью обычной рулетки, где середина дороги, и виновный найдётся».

Это было давно. Слава всевышнему, сегодня мы видим, как глубокой ночью а иногда днём труженики в оранжевых жилетках полируют дороги и, словно художники, трогательно рисуют милые сердцу стрелочки направления движения, не забывая про двойные сплошные. На светофорах появились таймеры, а улицы и проспекты освещаются всю ночь (кто забыл, раньше это удовольствие было только до 23:00) а про развязки я вообще молчу.

Скептики совершенно справедливо заметят, что до идеала ещё далеко, а кто-нибудь из них непременно вспомнит, как разбил свою ходовку буквально вчера… На что я хочу заметить: обратите, наконец, внимание на положительную динамику! А для сравнения проедьтесь по убогим дорогам наших соседей по бывшему Союзу и посмотрите на вещи под другим углом. И положительный пример не заставит себя ждать — достаточно прокатиться по прекрасным, подчеркиваю — прекрасным дорогам Южной столицы Казахстана!