Медиа-портал Caravan.kz предлагает вашему вниманию традиционный обзор казахскоязычной прессы.
По какой причине казахстанцы не ценят независимость своей страны
На портале Аbai.kz опубликовано мнение Серика Абас-Шаха, который объяснил, почему казахстанцы не ценят независимость своей страны.
«Тем, кто так гордится доблестями на пути достижения независимости, стоит напомнить: мы не сражались всем народом ради ее получения. — заявил автор.
Серик Абас-Шах утверждает, что именно по этой причине многие казахстанцы не могут в должной мере ценить свою независимость. Осознать всю ценность свободы, народа, земли и языка.
«Вся наша забава — это тои и празднества», — подытожил Серик Абас-Шах.
«Прославление казахских традиций мешает Димашу Кудайбергену стать вторым Майклом Джексоном»
Есболат Бедельхан, солист группы ORDA, раскритиковал Димаша Кудайбергена за игру на домбре и за границей, передает портал Stan.kz.
Известно, что ранее солист группы ORDA Есболат Беделхан высказал мнение в адрес Димаша на своей facebook-странице, которое теперь бурно обсуждается народом на просторах Интернета. В этом заявлении говорилось, что народный любимец совершенно зря выходит на заграничные сцены с домброй и в чапане.
В этот раз Есболат Бедельхан решил прокомментировать свое высказывание, также утверждая, что совершенно не жалеет о сказанном.
«Домбра и орнаменты присущи лишь его народу. Поэтому казахстанцы, особенно казахи, так гордятся, теша собственное эго. А его зарубежные фанаты любят его не за культуру его народа, а за его талант. Поэтому мне кажется, ему нужно больше показывать свой талант», — уточнил Есболат.
Также он добавил, что дальше Димаш мог бы петь о вечных темах: доброте, защите детей, любви или природе. И стать как Майкл Джексон. А рекламой Казахстана он добивается лишь радости казахов.
«Но адекватные люди смогут радоваться и без чапанов и домбры», — закончил артист.
«Почему казахи, поздравляющие друг друга с Новым годом, должны считаться кафирами?!»
На портале Аlashainasy.kz опубликован пост с facebook-страницы Ермека Курмангалитеги, в котором он рассказал об имамах, настраивающих людей против Нового года.
Автор материала заявляет, что в преддверии Нового года просторы Интернета заполоняют проповеди имамов против празднования этой даты. Особенно YouTube переполнен видео, где празднующих людей в шапочках Деда Мороза выставляют самыми пропащими людьми. По его мнению, самое нелепое, что существуют люди, которые действительно верят в их правоту и готовы проклинать каждого человека, вышедшего на площадь в день праздника.
«Жаль, что нет людей, которые могут правильно объяснить, что проблема не в самом празднике, а в восприятии людей, которые не умеют его праздновать. Они говорят, что нельзя праздновать день, которого нет в исламе. Получается, все казахи, поздравляющие родственников и дарящие друг другу подарки, считаются неверующими кафирами?» — возмутился автор.
Ермек считает, что в конечном итоге завтра они могут заявить, что 8 Марта, и 1 июня тоже нет в исламе. Как оказалось, самый весомый аргумент имамов состоит в том, что этот праздник толкает людей к распитию и прелюбодеянию.
«Я своими глазами видел людей, которые в выходной на Курбан айт гуляли по всему аулу и пили водку», — закончил автор, подкрепляя свои слова тем, что проблема в самих людях, а не в праздниках.
В Казахстане растет число сёл, сумевших полностью отказаться от алкоголя и табака
На портале Аikyn.kz, вышел материал о населенных пунктах в Казахстане, где не только не ставят алкоголь на стол, но и запрещается продавать его в магазинах.
В селе Алмалы Макталинского сельского округа Жетысайского района Туркестанской области запрещена реализация алкогольной продукции. Инициативу аксакалов села поддержала вся общественность в населенном пункте и приступила к совместной борьбе с алкоголем. В селе Алмалы построено 160 домов и проживает 1 190 человек.
«Какая польза от пьянства? Если бы в Казахстане не было алкоголя, то не было бы и краж, драк, разводов и стало бы гораздо меньше аварий на дорогах», — говорит бий села Алмалы Елеусин Жастаев.
Существует похожее село Жусансай, также в Туркестанской области, — 120 домов и 1100 жителей прислушиваются к совету старейшин. Во всех трех магазинах села помимо алкоголя не продают и табачную продукцию.
В Северо-Казахстанской области в селе Тендик уже более 16 лет не ставят алкоголь на дастархан. По мнению жителей, с тех пор в селе и в помине нет краж и преступлений.
Жители села Жыланды Алматинской области, пошедшие по тому же пути, на всех тоях и праздниках выпивают кумыс вместо алкогольных напитков. Эту традицию поддерживают с 2010 года. Не говоря уже об алкогольной продукции, в местных прилавках не увидишь и табачной продукции, так же как колбасу и другие харам-продукты.