— Мы прошли все круги ада в Казахстане, чтобы оформить документы для девушки, – рассказывает председатель ОФ «Кайсар» Оксана Тарабукина. – Были судебные разбирательства. Сама девушка родилась на территории Российской Федерации. К сожалению, мы не успели ей вовремя оформить бумаги, необходимые для проживания в Казахстане, потому что она забеременела, передает корреспондент Caravan.kz.
После рождения ребенка возникла еще одна проблема: девять месяцев малышу в роддоме не выдавали свидетельство о рождении. Общественной организации удалось получить для девушки паспорт через российское посольство. После чего фонд подал документы, чтобы оформить вид на жительство.
— И снова понадобились судебные тяжбы, чтобы доказать проживание девушки на территории Казахстана, — говорит Оксана Тарабукина. — В суде возникли парадоксальные моменты. Для чего, например, требовать справку о несудимости в России, если человек с 11 лет проживает в Казахстане, с какой целью нужна такая бумага?
По словам Оксаны Тарабукиной, сегодня в Казахстане возникает много различных казусов и ляпов, когда некоторые справки в суде вообще не нужны.
– Зачем тратить месяцы и годы на получение таких справок, которые абсолютно не нужны? – недоумевает председатель ОФ «Кайсар». — Например, у девушки есть документ о том, что она два года — с 5 по 6 класс посещала школу. Для чего судья требует нотариально заверенное подтверждение классного руководителя в школе, когда есть справка с печатью от директора учебного заведения? Это абсурд. Как человек без документа, удостоверяющий личность, что-то может нотариально заверить?
На данном этапе девушке оформили все документы на получение вида на жительства. Три года общественный фонд бегал по судам, консультировал только по одному случаю.
— Первое время девушка проживала в нашем кризисном центре для жертв торговли людьми, — говорит Оксана Тарабукина. — Сейчас она вышла замуж и переехала в квартиру отца своего ребенка, который воспитывался в детском доме. Мужчина пытается зарабатывать и обеспечивать свою семью самым необходимым, но по факту им очень тяжело.
Николай КРАВЕЦ