На первый взгляд, кажется, что избавиться от узких джинсов будет не так уж и сложно. Весь женщины в равной степени любят и ненавидят эту одежду.
Три года назад продавцы модной одежды пытались заменить этот устойчивый тренд новинкой — брюками-клёш. Но женщины всё равно покупали узкие джинсы. В настоящий момент многие розничные сети, начиная с бюджетного Gap Inc. и заканчивая «люксовым» брендами, снова решили попытать счастье с более свободным покроем.
Цель состоит в том, чтобы стимулировать женщин к обновлению гардеробов, тем самым хоть как-то встряхнув вялые темпы продаж «нескинни»-джинсов и просто других моделей брюк и штанов. По мнению главного аналитика NPD Group Inc. Маршала Коэна (Marshal Cohen) на этот раз успех куда ближе, чем раньше:
«Многие женщины уже заявили: «Я не буду больше носить узкие джинсы — всё, надоело!»
«Деловые женщины хотят носить такую одежду, в которой можно пойти на работу и на занятия йогой, — говорит Нэнси Грин (Nancy Green), генеральный директор Athleta. — Переодеваться по пять раз на дню в их планы вовсе не входит».
«Женщины долгие годы пытались втиснуть себя в узкие джинсы и теперь готовы к комфорту, — отмечает управляющая нью-йоркской исследовательской фирмы WSL Strategic Retail, Уенди Либман (Wendy Liebmann). — Новая тенденция подходит американским женщинам по размеру. Она куда более снисходительна ко многим из них».
Становление тренда: как «скинни» отвоевали место под солнцем
По данным нью-йоркской компании NPD, в то время как в США объёмы продаж женской одежды за 12 месяцев, начиная с июня прошлого года, в целом выросли на 1%, составив $116,2 миллиардов, продажи женских брюк увеличились вдвое и составили $8,2 миллиардов.
«Скажите спасибо новому свободному стилю», — говорит Коэн. Правда, не всё так однозначно. В этом месяце Wal-Mart Stores Inc., Target Corp. и Macy’s Inc. хором сообщили о печальных результатах продаж. В отчёте Департамента торговли говорится о том, что розничные продажи в июле оказались самыми низкими за полгода, что вызвано скромными темпами роста заработной платы.
Однако модные обозреватели до сих пор задаются вопросом, готовы ли женщины попрощаться с узкими джинсами, предметом одежды, который сохранял актуальность все последние годы.
The Rolling Stones
О них впервые заговорили в 50-х годах прошлого века, когда их стал носить «поющий ковбой» Джин Отри (Gene Autry). Мик Джаггер (Mick Jagger) и Rolling Stones втиснулись в узкие джинсы в начале 60-х. Хиппи ответили на такой вызов брюками-клеш, пока не пришли Sex Pistols и Ramones, которые подарили городским панкам моду на вытертую джинсу.
Мода на узкие брюки вновь возродилась в 90-е годы XX века, когда на обложках модных журналов появились по-мальчишески стройные Кейт Мосс (Kate Moss) и сексапильная Синди Кроуфорд (Cindy Crawford). Узкие джинсы, леггинсы и джеггинсы (леггинсы, которые выглядят как джинсы) носили везде — от Манхэттена до самых до окраин.
Модель Синди Кроуфорд
«Чуть позже продажи джинсов упали, больно затронув ритейлеров, не желавших адаптироваться к новым тенденциям, — рассказывает Бетти Чен (Betty Chen), аналитик компании Mizuho Securities UA Inc. с офисом в Сан-Франциско. — Пока мода на цветные джинсы на время повысила прибыль».
«Сегодня, пока не возникнет другая крупная модная тенденция в отношения джинсов, мы и дальше будем наблюдать стагнацию или даже падение прибыли в этой отрасли», — отмечает Чен.
Последние несколько лет женщины активно покупали спортивную одежду Lululemon Athletica Inc. и Athleta — спортивного бренда Gap. Взять хотя бы эластичные спортивные брюки от Lululemon за $108, дизайн которых идеально подходит для того, чтобы ходить на занятия йогой.
В прошлом году на модных подиумах стали мелькать более изысканные варианты спортивной модели, изготовленные их разных тканей — от льна до хлопка и шёлка. В последних коллекциях Gap можно найти широкие брюки на молнии и укороченные тренировочные штаны.
Популярная модель Lululemon
Когда новые модные тенденции приживаются, создается эффект «модного эха» – тогда женщины вынуждены покупать новую обувь, верхнюю одежду, аксессуары и т.д. Так было в случае с узкими джинсами, когда женщины начали покупать уйму ботинок, включая угги, потому что могли заправить в них свои джинсы.
Тренд на брюки спортивного стиля в повседневной носке также предполагает «сопутствующие» аксессуары. А продвигая моду на брюки свободного кроя, ритейлеры надеются, что смогут убедить женщин заменить существующий верх на более структурированные и обтягивающие блузки, которые подходят к новым моделям.
Личное мнение
А вот что говорят сами женщины: Лусиана Мандо (Luciana Mando), 29-летний нью-йоркский стилист, предпочитает «носить свободную, удобную одежду». В гардеробе Стейси Конто (Stacey Kontoh), 34-летний медицинского техника из Нью-Йорка, уже присутствует пара брюк «палаццо» широкого кроя, при этом она обожает выглядеть строго и даже «шикарно».
Брюки «палаццо»
Однако для некоторых женщин спортивный стиль либо широкий покрой — это табу. Джина Жиродье (Gina Girodier) работает на телевидении и в сфере кинопроизводства в Нью-Йорке и говорит, что такой стиль никак не подходит её фигуре. «У меня широкий верх и тонкие ноги, — говорит 29-летняя Джина. — Так что в широких штанах я выгляжу, по меньшей мере, странно».
Комментарий российских экспертов
Мирослав Зубачевский, управляющий директор KupiVIP E-Commerce Services: «Глобальный джинсовый рынок растёт и к 2020 году достигнет оборота в 64 миллиарда долларов. Сегодня формат skinny-джинс один из самых востребованных в мире благодаря глобальному тренду человечества на оздоровление и похудение.
Согласно нашим исследованиям более 50% покупателей самым важным фактором при покупке джинсовой пары считают удачную посадку модели (fit). Это также свидетельствует в пользу популярности skinny-джинс у молодёжи – основного драйвера продаж одежды, обуви и аксессуаров.
В России тренд на skinny-джинсы также успешно прижился и продолжает развиваться вместе с вернувшимся 2-3 года назад трендом на леггинсы.
В целом рынок одежды является у россиян самым популярным направлением электронной торговли. Его объём составляет порядка 48 миллиардов рублей с ежегодным приростом в 40-45%. Немалую долю в этом сегменте составляют товары деним-направления».
Юрий Фролищев, руководитель интернет-проекта VirtDress: «Думаю, мода на джинсы «скинни» всё-таки нас не покинет. Так как женщина в первую очередь стремится выглядеть привлекательной именно в глазах мужчины, а стройные ножки обтянутые узкими джинсами добавляют женщине больше привлекательности и подчёркивают её фигуру лучше, чем клёш или другие более широкие модели. Просто они, скорее всего, станут менее узкими, а то раньше некоторые модели были настолько обтягивающие что надеть и снять их можно было только с большим трудом».