Прорубили окно - Караван
  • $ 497.89
  • 525.12
0 °C
Алматы
2024 Год
18 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Прорубили окно

Прорубили окно

В прошлые выходные в Санкт-Петербурге прошел традиционный питерский рок-фестиваль “Окна открой”, в числе участников которого единственной казахстанской группой была “Гуарова Камедь”.

  • 3 Июля 2009
  • 1281
Фото - Caravan.kz

Как когда-то Петр I прорубил окно в Европу, так и алматинская рок-группа “Гуарова Камедь” (бывшая “Инди”. – Прим. авт.) прорубала свое окно в город самого Петра. На фестиваль “Окна открой” мало кому известная в России группа из Казахстана прорывалась на голом энтузиазме. Жюри, впервые узнав о географической принадлежности музыкантов, сделало несколько легких движений у виска.

В отборочном сите фестиваля участвовали около трех тысяч (!) групп. Казахстанцы также отправили свои демо-записи. Звонок от администратора фестиваля был неожиданным и приятным, он сообщил, что группа допускается к полуфинальному отборочному туру. Прежде чем оказаться на сцене “Окон”, алматинцам дважды пришлось съездить в Санкт-Петербург и отыграть перед комиссией полуфинальный и финальный отборочные туры.

– В финальном туре мы вышли с 25-минутной программой. Было очень прикольно, мы понравились всем присутствующим. Если мнения в первый раз разделились, то тут было единодушие – плохой отметки не прозвучало. “Вам надо работать и работать” – так говорило нам жюри, – рассказывает солист группы Евгений Гриднев. – Рекшан сказал, что они устали от утяжеленного рока, от хеви-метала, духовности в группах – ноль, играют исключительно за счет энергетики. А мы были свежим бризом…

Помимо Владимира Рекшана из группы “Санкт-Петербург” в жюри сидели Олег Гаркуша – бессменный солист группы “АукцЫон”, легенда в истории советской рок-музыки Андрей Тропилло, продюсер Олег Грабко и другие.

Подарок от Кинчева

Фестиваль проходил 27 июня, причем на двух сценах – электрической и акустической. Алматинцы выступали на второй. А до “самого важного события в истории группы” был дан концерт в одном из популярных питерских клубов.

– Нам нужно было готовить как акустическую (для фестиваля), так и электрическую (для клуба) программу, – поясняет Евгений. – Полторы недели прошли для группы в состоянии транса из-за каждодневных репетиций. В клубе впервые в жизни, сойдя со сцены, я выжимал майку от пота… Там была исполнена и наша новая песня “Все лежим вповалку”.

Как говорят участники группы, на фестиваль “Окна открой” народ пришел послушать хедлайнеров – “Алису”. “Алисоманы” со стажем имеются и в “Гуаровой Камеди”, и суровый господин Кинчев оставил свой автограф на бас-гитаре “камедистов”. Хороший знак!

– Потрясающее зрелище, я впервые видел столько скандирующих людей. Ни в какое сравнение не идет с тем, что происходит на фестивалях в Казахстане. В Питере это огненный цветок, который цветет и вкусно пахнет, – продолжает Гриднев. – Профессионализм музыкантов – не только профессионалов, но и средних групп – очень высок. Это город талантливых рокеров, креативных, нескованных. Неритмичность же нашей страны в экономическом, политическом плане отражается в рок-культуре как в зеркале.

Ждите сборники!

К хедлайнерам в лице уже упомянутой “Алисы”, “Короля и Шута”, “Сургановой и оркестра” присоединились 12 молодых групп-финалистов. Чуть большее число, в том числе и казахстанцы, отобралось на вторую акустическую площадку, которая, по большому счету, ничем не уступала основной. Позитивный итог фестиваля: группу пригласили поучаствовать сразу в двух российских сборниках!

– Все выступление удалось продержать людей во внимании, никто не дернулся, не ушел. Нас пришли послушать Гаркуша, Рекшан, – рассказывает солист “Гуаровой Камеди”. – Было очень позитивно, божественно, потрясающе! Сразу после нас вышел читать стихи Джордж Гуницкий – автор текстов “Аквариума”, друг Гребенщикова. Подошел участник группы “НЭП”, которые начали играть еще в 1987 году, осенью они выпускают трибьют-альбом Александра Башлачева. Попросил спеть и нас. Во второй сборник нас пригласил Грабко. Набраться смелости и быть первыми из Казахстана, кто играл на питерском фестивале, – это подвиг. Может, мышиный, но подвиг. Не остается никаких сомнений, ради чего и зачем мы делаем музыку!