Казахстанка Гульбану Кослыбекова рассказала ИА «NewTimes.kz», как бывший муж ее племянницы, который является прокурором, выкрал у нее дочь.
«У меня была родная сестра Улжан. Она в 35 лет умерла от рака груди. И у нее осталось 4 детей. Когда она умирала – лично меня просила, чтобы я всегда помогала ее дочери Светлане. Светлана в 2002 году вышла замуж за Каната. Прожила с ним до 2010 года, у них родилось 3 дочерей. Старшая – Асем Канаткызы. Канат всегда изменял Светлане. Вообще, он сам прокурор, работал в областной прокуратуре, в районной прокуратуре. У него всегда были деньги, всегда была власть. Канат всю жизнь называл Светлану сиротой: мать умерла, отец женился на другой, вот муж так издевался. При мне несколько раз бил Свету. Потом она не выдержала, и в 2010 году они развелись. Он 6 лет, до 2016 года, не платил алименты. Он говорил ей: «Ты в жизни не возьмешь алименты, я прокурор. Здесь мое слово – закон, тебя никто слушать не будет, я тебя пристрелю вообще!» — рассказывает Гульбану.
Женщина утверждает, что у Каната Исаулы в свободном распоряжении есть оружие, но оно не зарегистрировано.
«Он всегда дома держит оружие, хотя не имеет права. У него сейф полон оружия. И вы знаете, моя племянница получает зарплату в размере 60 тыс тенге, и у нее 3 детей, которым он ни разу не дал алименты. В прошлом году в июне он украл старшую дочь Асем. И сказал: «Вот я возьму старшую дочь и буду платить тебе алименты только за двоих. А старшую я буду сам воспитывать». Он женился во второй раз, но девочку к себе домой не повел. Девочка жила в ауле у каких-то дальних родственников, у женщины, у которой даже детей нет. Он специально целый год там девочку держал: дожидался ее 14-летия. Канат агитировал девочку, чтобы она с ним жила, хотя неизвестно, хочет ли его новая жена того же. Теперь он живет отдельно, девочка в ауле. Светлана сбилась с ног, пытаясь вернуть ее», — делится Гульбану.
На правоохранителей они уже не надеются: женщина утверждает, что с прокурором никто не хочет связываться.
«Мы ходим в ДВД – безрезультатно. Мы вызываем участкового, уже четверо у нас были. Вызывали прокурора. Они приходят и разводят руками. Один участковый говорит: «Он прокурор, я ничего сделать не могу, мне еще работать хочется! Я против него не пойду». Потом мы вызывали участкового прокурора Каратауского района Шымкента. Он тоже сказал, мол, «мы коллеги, я не могу ничего ему сказать». Канат даже на глазах участкового избил Светлану, и хоть бы что! Я была на приеме у первого заместителя прокурора ЮКО Хали Маматаева. Написала заявление, прошли месяцы – ответа нет. Мы не знаем, что делать. Вчера мне посоветовали написать заявление в Акорду. Я первый раз пользовалась почтой, открывала электронный кабинет… Я даже не знаю, дошло ли это письмо. Я написала президенту: «Спасите девочек и их маму от фашиста-прокурора!» Он надевает свою форму и избивает Светлану, а когда приезжает полиция – они видят форму и ничего не делают. На прошлой неделе мы звонили в 115, хотели обратиться в Генпрокуратуру, девочка-оператор сказала, что сначала нужно написать во все нижестоящие прокуратуры и получить ответ, а потом уже идти в генеральную. Но у нас же нет ответов! Наше заявление в мусор просто идет. В прошлом году Канат работал в Абайской прокуратуре, сейчас перевелся в Туркестан. И вся область против него ничего не может сделать», — с волнением в голосе говорит тетя бывшей жены прокурора.
Гульбану рассказывает, что сегодня, 14 августа, они видели девочку. И ее состояние оставляет желать лучшего: она якобы больна и даже ослепла за год. По словам женщины, Канат не следит за своей дочерью.
«Никто нам не помогает. Я специально приехала из Астаны, чтобы помочь Светлане. А недавно Канат приехал к нам на квартиру, избил меня, выкинул из квартиры. Он выгнал нас всех, хотя квартира оформлена на его дочь Диану. Ей 11 лет, а ее опекун – Светлана, поэтому она имеет право жить там, но теперь в квартире живет Канат со своей новой женой», — сообщила Гульбану.