Напомним, “КАРАВАН” в материале “Дело о младенце в морозильнике” (№ 21 от 5 июня 2020 года) рассказал об этом начавшемся судебном процессе.
На скамью подсудимых сели пятеро сотрудников: бывший главврач Куаныш Нысанбаев, акушер-гинеколог Аскар Каиржан, врачи-неонатологи Руслан Нурмуханбетов, Дарига Джумабаева и акушерка-медсестра Жамиля Кулбатырова.
Трое из них обвиняются в умышленном убийстве младенца, которого поместили в морозильную камеру, а распоряжение “оставить ребенка в морозильнике” дал якобы Нысанбаев.
По версии обвинения, осенью прошлого года недоношенного младенца поместили в холодильную камеру, хотя он подавал признаки жизни – шевелил ножкой. Это было сделано для того, чтобы не переделывать заполненные в базе бумаги, где его уже записали мертворожденным. Преступление удалось выявить при прослушке телефона главврача. Ее вели борцы с коррупцией, подозревая медика в даче взятки в размере 300 тысяч тенге руководству Института судебно-медицинской экспертизы по Атырауской области за выдачу нужного медику заключения экспертизы по факту смерти роженицы.
Представитель защиты акушерки Жамили Кулбатыровой настаивал на том, что она выполняла свои должностные обязанности. Акушерка вызвала по телефону акушера-гинеколога Аскара Каиржана, а он, в свою очередь, дежурных врачей-неонатологов Нурмуханбетова и Джумабаеву. Они осмотрели младенца, и Каиржан подтвердил, что ребенок мертв. В результате женщина поместила его в холодильник, согласно процедуре.
– В ходе прений бывший главврач областного перинатального центра Куаныш Нысанбаев высказал сожаление по поводу выбора профессии врача и что он не нарушал клятву Гиппократа. Он уверен, что ни по одному из пунктов обвинения нет доказательств, – проинформировали в пресс-службе Атырауского областного суда.
Главное доказательство, которым оперирует обвинение, это аудиозапись телефонного разговора Нысанбаева с Аскаром Каиржаном.
– Нысанбаев утверждает, что был с друзьями в сауне, и это он говорил человеку, который был рядом. Стоял вопрос – положить младенца в воду или в холодильник. На аудиозаписи говорят о том, что если положить в воду, то экспертиза может показать присутствие воды в легких ребенка, поэтому решили поместить в холодильник. Также в стенограмме телефонного разговора есть слова: “Да простит нас Бог”.
Нысанбаев также высказал пожелание, чтобы дело пересмотрели в Генеральной прокуратуре. Врачи предложили матери временно отказаться от ребенка с двухкамерным сердцем
Обвинение считает, что вина подсудимых полностью доказана показаниями свидетелей, первичным заключением судебно-медицинской экспертизы и вторичным (комиссионным) заключением.
Прокурор просит признать бывшего главного врача Куаныша Нысанбаева виновным в убийстве заведомо несовершеннолетнего, совершенного группой лиц по предварительному сговору, присвоении вверенного чужого имущества, злоупотреблении должностными полномочиями, получении и даче взятки, что повлекло тяжкие последствия, и назначить 20 лет тюрьмы. Для акушера-гинеколога Аскара Каиржана и акушерки Жамили Кулбатыровой, которые обвиняются в убийстве заведомо несовершеннолетнего, совершенного группой лиц по предварительному сговору, прокурор запросил по 17 лет лишения свободы. Врачам-неонатологам, Нурмуханбетову и Джумабаевой, за недонесение – по 3 года ограничения свободы.
10 декабря подсудимые выступили с последним словом. Главный фигурант судебного дела Куаныш Нысанбаев попросил прощения у родственников роженицы.
– Я сижу в тюрьме 1 год и 2 месяца и не знаю за что. Я не смог донести до следователя и прокурора, что есть положение, и не я его придумал, согласно которому дети, рожденные от 500 граммов до 1 килограмма, не проявляющие признаков жизни, считаются нежизнеспособными. Если происходит ухудшение состояния плода, то мы, врачи, не несем ответственности, – заявил в последнем слове подсудимый Куаныш Нысанбаев. – Я не считаю себя виновным и рассчитываю на справедливое решение суда.
Дата вынесения приговора пока не объявлена.
АТЫРАУ