Прокуратура ЗКО раскритиковала работу местной ювенальной полиции - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Прокуратура ЗКО раскритиковала работу местной ювенальной полиции

Прокуратура ЗКО раскритиковала работу местной ювенальной полиции

По мнению надзорного органа, область остро нуждается в специальных программах и спецшколах по работе с детьми, склонными к девиантному поведению.

  • 1 Мая 2017
  • 725
Фото - Caravan.kz

Кроме прокуроров, на данном совещании присутствовали представители ювенальной полиции, ювенального суда, представители фонда по защите несовершеннолетних детей при ООН и директора школ для детей с девиантным поведением, сообщает сайт "Уральской недели".

Согласно статистике, за последние три года количество детей, совершающих уголовные правонарушения, снизилось. Если в 2015 году несовершеннолетними было совершенно 112 преступлений, то в 2016 эта цифра опустилась до 97 преступлений. С начала этого года было зарегистрировано 12 преступлений, совершенных детьми. Однако торопиться назвать это результатом хорошей работы ювенальной полиции прокуроры не стали.

— Снижение идёт за счет гуманизации политики уголовных наказаний и миграции населения, — объяснила в своем докладе старший помощник прокурора Уральска по надзору за применением законов о несовершеннолетних Алмагуль Исмагулова. – Несмотря на эту, казалось бы, положительную динамику, за последние три года 30 детей оказались в колониях для несовершеннолетних.

По мнению главного «детского прокурора»города, существующая схема работы с трудными детьми и подростками устарела.

— К сожалению, работа с детьми с девиантным поведением сводится лишь к постановке их на учёт, — говорит прокурор Исмагулова. – На сегодняшний день на спецучетах состоит 1877 подростков области. Не принимаются никакие меры по их воспитанию, трудовому и бытовому устройству. Инспектора не проверяют, кто из друзей подростка положительно влияет на него, а кто отрицательно. При работе со сложными детьми, инспектора не проверяют,чем они занимаются в свободное время, не учитывают их индивидуальные склонности. Один лишь участковый и классный руководитель не справятся с трудным подростком. Необходимо вовлечение всех уполномоченных ведомств в процесс перевоспитания «трудных» детей.