Производство автомобилей в Казахстане увеличелось в 11,5 раз - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
0 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Производство автомобилей в Казахстане увеличелось в 11,5 раз

Производство автомобилей в Казахстане увеличелось в 11,5 раз

В период с 2008 по 2013 годы объемы производства автомобилей в Казахстане выросли в 11,5 раз, что в денежном выражении составляет 156,5 млрд тенге. Об этом сообщил в рамках VII Астанинского экономического форума президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев.

  • 26 Мая 2014
  • 698
Фото - Caravan.kz

В 2013 году в Восточно-Казахстанской и Костанайской области собрано 38 тыс легковых автомобилей. Daewoo Bus в Семипалатинске и «Hyundai Auto Trans» в Алматинской области произвели около 1000 автобусов. Оборот всех предприятий достиг более 1 млрд долларов. Было произведено и реализовано 22% от всех проданных в стране машин.

По мнению Андрея Лаврентьева, внутренний рынок в ближайшие годы может достигнуть объема продаж — 300 тыс новых автомобилей в год, на сумму в 6 млрд долларов. Причем, до 40% этих авто будут производить отечественные предприятия.

К 2020 году Казахстан планирует экспортировать до 100 тыс автомобилей казахстанского производства. Как пояснил Лаврентьев, таких результатов удастся достичь в том числе благодаря созданию Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС), который по замыслу участников процесса должен вступить в силу с 1 января 2015 года.

Напомним, в мае в Астане состоится подписание главами трех стран — Казахстана, России и Белоруссии —  договора о создании Евразийского экономического союза. Ожидается, что ЕАЭС начнет работу уже с 1 января 2015 года.

Создание ЕАЭС, по мнению экспертов, будет способствовать снижению цен на товары благодаря уменьшению издержек перевозки необходимого сырья/экспорта своего готового товара, стимулированию «здоровой» конкуренции на общем рынке ЕАЭС за счет равного уровня экономического развития, а также увеличению конкуренции на общем рынке стран-членов Таможенного Союза благодаря вхождению на рынок новых игроков из общего пространства и многое другое.