И теперь казахстанец Андрей Гундарев в графе “профессия” может смело писать – путешественник!
Для Андрея Гундарева путешествия не хобби, а работа. Спортсмен ЦСКА, входивший в сборную Казахстана по альпинизму, Андрей организовывает экспедиции, разрабатывая познавательные и сложные маршруты не только на горных склонах Казахстана, но и по всему миру.
А заодно пишет дневники своих путешествий, делится впечатлениями в социальных сетях, на профессиональном сайте альпинистов Казахстана, выкладывая свои фото.
– Андрей, банальный вопрос: как ты стал путешественником?
– Путешествую я, можно сказать, с младенчества. Моя мать работала стюардессой, когда я родился, она перестала летать, но осталась в авиации. И во время отпуска она имела возможность летать бесплатно и брать еще с собой кого-нибудь из членов семьи. Так и получилось, что в детстве я бывал в разных местах союзных республик. Когда чуть подрос, ездил один на поезде к родственникам на Алтай. Привычка к такой полукочевой жизни у меня осталась.
А потом я увлекся альпинизмом. Были командные экспедиции по Средней Азии. А еще я ездил в Европу и путешествовал по ней автостопом, так как денег мог набрать тогда только на билет туда и обратно.
– И как хобби стало профессией?
– Когда я уже имел достаточный альпинистский опыт, стал работать с туристами, в основном зарубежными. У меня туристическое образование и опыт, я могу, не выходя из дома, с помощью Интернета и своих связей – за много лет у меня сформировался круг знакомств, организовать путешествие, составить определенный маршрут. Примерно два раза в год я путешествую по различным странам дальнего зарубежья, часто совмещаю свои поездки с путешествиями по странам СНГ. А лето я провожу в наших горах – это и Казахстан, и Киргизия, и Таджикистан.
Моя работа гидом не приносит каких-то больших заработков, но она позволяет совмещать приятное с полезным.
А дома – лучше!
– В какой стране тебе нравится настолько, что ты захотел бы туда вернуться еще и еще или, может, даже остаться?
– Каждая страна цепляет по-своему. Страна, в которую хотел бы вернуться? Это даже не страна, а целый регион – Восточная Африка. Такие страны, как Танзания, Кения, Уганда, Руанда. Что-то в этих странах есть такое первобытное, что настолько честно, откровенно, без наносного, без всяких концепций современного мира.
– И они еще не испорчены туристами?
– Они не то чтобы не испорчены… Но сами люди, сама атмосфера – все выглядит настолько естественно, что меня это цепляет, и я бы хотел вернуться туда еще и не один раз.
Где бы я хотел и мог бы жить, это, наверное, Калифорния. Это место с приятным климатом, с очень широким горизонтом возможностей. Все зависит, конечно, конкретно от человека, но, я думаю, там, если у тебя есть стремление, ты можешь реализовать себя в любой сфере. Так же, своей атмосферой, мне нравится город Мендоза в Аргентине.
А вот возвращаться я люблю в Алматы…