ПРОЕКТ РЕКОНСТРУКЦИИ АНПЗ ОЦЕНИВАЕТСЯ В $308 МЛН. – ГЛАВА “КАЗАХОЙЛА” - Караван
  • $ 479.05
  • 534.57
+24 °C
Алматы
2024 Год
23 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
ПРОЕКТ РЕКОНСТРУКЦИИ АНПЗ ОЦЕНИВАЕТСЯ В $308 МЛН. – ГЛАВА “КАЗАХОЙЛА”

ПРОЕКТ РЕКОНСТРУКЦИИ АНПЗ ОЦЕНИВАЕТСЯ В $308 МЛН. – ГЛАВА “КАЗАХОЙЛА”

Ориентировочная стоимость проекта реконструкции Атырауского НПЗ составляет $308 млн., из которых на сумму около $80 млн. будет выполнена реконструкцию общезаводского хозяйства собственными силами “Казахойла”. Об этом сообщил президент “Казахола” Нурлан Балгимбаев на пресс-конференции в Астане по окончании церемонии подписания между ЗАО ННК “Казахойл” и японской компанией Marubeni Corporation соглашения о разработке технического проекта реконструкции Атырауского НПЗ. Финансирование технического проекта и лицензионных платежей взяла на себя компания Marubeni Corporation. По завершению технического проект в конце 2001 года предполагается подписание контракта на реконструкцию АНПЗ.

  • 14 Мая 2001
  • 997
Фото - Caravan.kz

По словам Н.Балгимбаева, 85% от стоимости проекта будет финансировать Японский банк международного сотрудничества, и 15% — корпорация Marubeni.
Период выплаты по этому проекту 10 лет. На период строительства предоставляется отсрочка, и выплаты начнутся со дня приемки завода в эксплуатацию.
Реконструкция Атырауского НПЗ включена в государственный план инвестиций на 2001 года и $200 млн. – “гарантии на эту сумму приняло на себя правительство Казахстана”, сообщил Н. Балгимбаев.
Отвечая на вопрос агентства KZ-today, Н. Балгимбаев заверил, что с вводом нефтепровода КТК АНПЗ не остановится, он не лишится поставок сырья. “Именно для переработки нефти Западного Казахстана и проводится реконструкция АНПЗ”, — пояснил Н. Балгимбаев, сказав, что после реконструкции завод будет выпускать продукцию самых высоких стандартов. “Она будет конкурентоспособна даже в части экспорта, будет выпускаться авиакеросин, которого так не хватает стране, экстрабензин и дизельное топливо, все это будет мировых стандартов”, – подчеркнул Н. Балгимбаев.
Президент “Казахойла” считает, что продукция АНПЗ будет лучше, чем та, что сейчас выпускается на НПЗ в Павлодаре и Шымкенте. По его информации, в бензине и дизельном топливе не будет содержаться свинца, содержание серы уменьшится с 0,2 до 0,005%. Глубина переработки после реконструкции АНПЗ возрастет на 80%.
Присутствовавшие на церемонии подписания министр энергетики и природных ресурсов Владимир Школьник сказал, что “сейчас, когда в республике либерализован рынок нефтепродуктов для нефтедобывающих компаний более выгодно поставлять нефть на внутренний рынок, чем отправлять ее на экспорт”. “Еще более это станет выгодно тогда, когда качество переработки нефти улучшится”, — заявил В. Школьник.
Первый вице-президент корпорации Marubeni Юсуке Шинода (Yusuke Shinoda) сказал, что “японская сторона считает этот проект очень важным, так как Казахстан обладает огромными запасами нефти и реконструкция АНПЗ даст большие перспективы в будущем”.