"Проект нуждается в тщательной проверке компетентных органов": жители столицы возмущены платными парковками в городе - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
0 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
"Проект нуждается в тщательной проверке компетентных органов": жители столицы возмущены платными парковками в городе

"Проект нуждается в тщательной проверке компетентных органов": жители столицы возмущены платными парковками в городе

Найти в столице парковку без бело-синего знака ТОО “Парковочное пространство Астаны” нынче практически нереально.

  • 23 Мая 2022
  • 1019
Фото - Caravan.kz

А совсем скоро платные парковки по всему городу будут обозначаться еще и синей дорожной разметкой, чтобы уж точно никто не забыл заплатить. Вот только кому и за что, недоумевают многие астанчане.

Пришли на всё готовое

До конца года платными станут 10 тысяч парковок по всему городу. Часть из них уже введена, часть – на очереди. Там, где за час стоянки уже положено платить, случаются скандалы. К примеру, жильцы дома по ул. Желтоксан, 32, писали об этой проблеме в соцсетях, обращались к СМИ – у них просто нет альтернативы платной парковке.

Получается, что за каждый час стоянки возле дома в дневное время люди обязаны платить по 100 тенге либо штраф от 3 МРП.

Не особо приятная статья расходов, согласитесь?

Не в восторге от происходящего и бизнесмены, чьи офисы расположены в зданиях, рядом с которыми скоро появятся платные парковки.

– К платным парковкам я отношусь двояко. С одной стороны, мы все видим, как люди бросают машины вдоль проезжей части, и это создает неудобство для арендаторов близлежащих зданий, пробки на дорогах. И когда на таких участках появляется платная парковка и, как следствие, контроль за неправильно припаркованными авто, это хорошо. Но в то же время мы видим, что сейчас идет установка паркоматов на уже действующих, благоустроенных парковках, которые не мешают проезду транспорта. С этим мы не согласны, – говорит генеральный директор ТОО “Управляющая компания “Marden Property” Данияр ТЫБЫНБАЕВ.

В управлении компании – несколько бизнес-центров в Нур-Султане и Алматы. Практически к каждому из них прилегает парковочная зона, за которой долгие годы следила именно его управляющая компания. Они не раз писали письма в акимат столицы с просьбой передать эту парковку им в аренду, продать – да что угодно! Ведь хорошая парковка – весомый плюс для бизнес-центра. Акимат, ссылаясь на то, что территория парковки – собственность города и под нее проложены коммуникации, на все такие просьбы отвечал отказом. Поэтому бизнесмены за свой счет парковку регулярно ремонтировали и благоустраивали. А недавно на ней появились знаки ТОО “Парковочное пространство Астаны”.

Как признается председатель Ассоциации управляющих и сервисных компаний “QAZPROPERTY” Кайрат КОКЕНОВ, в похожей ситуации сейчас многие владельцы и арендаторы бизнес-центров и торговых домов. От имени ассоциации он всю весну пытается добиться от столичного акимата внятного ответа на простой вопрос: как же вышло, что парковки, которые владельцы бизнес-объектов годами благоустраивали и просили у акимата в аренду, отошли монополисту?

– Как нам объяснил руководитель управления пассажирского транспорта, ТОО “Парковочное пространство Астаны” взяло территорию парковок не в аренду, а в доверительное управление. По сути – игра слов, но непонятно, почему владельцы бизнес-центров не могли бы точно так же взять парковки в доверительное управление? – недоумевает Кайрат Кокенов.

Нет ценности для народа

В то же время, по мнению Кайрата Кокенова, проект ГЧП по организации в столице платных парковок нуждается в тщательной проверке со стороны компетентных органов.

И, если обещание о том, что до конца года платными станут 10 тысяч парковочных мест по городу, вступит в силу, владельцы маленьких магазинчиков, кофеен и прочих объектов МСБ рискуют лишиться существенной части клиентов, а астанчане – значительно увеличить свои расходы на содержание авто.

Справимся без частника?

Недавно подверг сомнению важность партнерства ТОО “Парковочное пространство Астаны” и столичного акимата также Казахстанский центр ГЧП. Аргументы всё те же: платные парковки не строятся на неосвоенных территориях, а лишь занимают уже имеющиеся карманы вдоль дорог, что создает населению лишь неудобства и дополнительные траты. Денис Кривошеев: Это очень высокодоходный бизнес, который не может принадлежать частным лицам

“Следует отметить, что в действиях частного и государственного партнеров усматриваются признаки правонарушений в сфере экономической деятельности, связанной с осуществлением незаконного предпринимательства”, – также пишут в своем заключении эксперты центра.

При этом расходы по ремонту дорожного полотна и уборки на территории парковки ложатся на плечи города – ТОО “Парковочное пространство” отвечает лишь за то, чтобы людям было неуютно от осознания, что, пока они бродят пешком, их автомобиль тратит семейный бюджет.

Зато частник определил стоимость проекта почти в 1,8 миллиарда тенге, из которых внес лишь 18,7 миллиона тенге собственных средств, остальное – заём у государства. Поэтому, как предполагают в Казцентре ГЧП, весь проект можно безболезненно передать в ведение столичного акимата – пусть уж лучше все деньги идут в городской бюджет, а не оседают в карманах частника.

НУР-СУЛТАН