Продюсер другой категории - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Продюсер другой категории

Продюсер другой категории

Эмиль Досов – один из молодых “серых кардиналов” казахстанской музыкальной индустрии. Устав делать аранжировки для отечественной попсы, он решил гнуть свою линию при помощи собственного лейбла Anorak Production.

  • 11 Июня 2010
  • 3451
Фото - Caravan.kz

В начале 2000-х Эмиль Досов под ником Эд был активным участником алматинского рэп-андеграунда. Стоял у истоков групп “Гильдия” и “Маранафа”, выпускал альбомы. Стал известным битмейкером (музыкантом, создающим биты для тех самых рэперов). Пару лет назад под ником Bermutto он занял первое место в первом баттле (битве) битмейкеров, который проводился под крышей Rap.ru, самого крупного русскоязычного портала, посвященного рэпу и хип-хоп-культуре.

Поняв, что ограничиваться рамками уличного стиля – это не его, он стал сотрудничать с модными молодыми казахстанскими артистами. И если исполнителям нужно что-то, по алматинским меркам, нестандартное, то обращаться нужно к Эмилю. Уж он-то знает, как “нарулить” актуальный звук. Например, проекту Metis’s он сделал ударный трек “Звон бокалов”, для группы NG написал трек “Взлетай”, а новый англоязычный альбом Дильназ АХМАДИЕВОЙ как раз готовится на его студии Anorak Production. Некоторые треки уже можно послушать на страничке www.myspace.com/anorakproduction.

Аранжировщики остались в прошлом

– Эмиль, насколько я понял, ты позиционируешь себя именно как продюсер, а не как аранжировщик?

– Да. Просто в Казахстане до сих пор значение имеют огромное слова “композитор”, “аранжировщик”, “поэт-песенник”, а в Америке в поп-музыке такие понятия давно уже отсутствуют. Существует термин “продюсер” – человек, который работает над песней, “производит” ее. Сейчас, по большому счету, мало кого интересует, допустим, кто автор мелодии, которую поет Джастин Тимберлейк в песне Cry Me A River, но повсюду говорится, что продюсером трека являлся Тимбаленд, и это имеет значение.

– В общем-то, это давнишняя проблема, что в Казахстане в отличие от всего мира под продюсерами почему-то понимают энергичных дамочек или дяденек со связями…

– Как-то на страничке нашей группы на сайте vkontakte.ru появился комментарий, что в Казахстане продюсеров нет. Я бы уточнил, что у нас нет именно музыкальных продюсеров, то есть специалистов, которые занимаются выпуском музыкального продукта. Есть люди, которые возглавляют продюсерские центры: Эрик Тастембеков, Марлен Карабас, Алуа Конарова… Но они акцентируются на административных вопросах и фактически не участвуют в музыкальной составляющей проекта.

Но если говорить о всемирно известных продюсерах, то в голову приходят такие имена из танцевальной и хип-хоп-сферы, как Дэвид Гетта, Тимбаленд, Фаррелл Уильямс. В рок- и инди-музыке это Брайан Ино, Danger Mouse, Ник Рубин. Это люди, которые непосредственно создают сам музыкальный продукт. Вот я как раз продюсер из такой категории.

В бизнес ввел Бреусов

– Как начинался твой музыкальный путь?

– Поп-музыкой я занялся лет в 14 – в программе FastTracker писал музыку, которая состояла из маленьких кусочков чужих композиций. А в 17 лет выпустил сольный хип-хоп-альбом “Как ловят звук”. В 2005 году состоялось знакомство с Иваном БРЕУСОВЫМ и его продюсером Эриком ТАСТЕМБЕКОВЫМ. Они меня, что называется, “ввели в бизнес”. По словам Вани, моя музыка очень сильно отличалась от того, что писали композиторы и аранжировщики того времени. И он предложил мне сделать аранжировку, а по сути, спродюсировать его композицию “Не говори”. С тех пор я начал работать с представителями казахстанской эстрады.

– Например, с кем?

– С Бреусовым мы сделали большую часть его сольного альбома, затем я сотрудничал с Макпал ИСАБЕКОВОЙ, Дильназ АХМАДИЕВОЙ, группами Rin’GO и “Орда”. Но в какой-то момент я почувствовал, что это не та музыка, которой я хотел бы заниматься постоянно. Это хороший способ зарабатывать деньги, но плохой способ проводить время. И я решил не делать попсовые треки, а делать другую музыку – очень красивые композиции высокого класса. Так пару лет назад и появился наш звукозаписывающий лейбл Anorak Production, где со мной вместе работают Тимур Balu БАЛЫМБЕТОВ и Рустем БЕГЕНОВ.

– И у вашего лейбла уже есть свои артисты?

– Да, первый в их числе проект под названием Some Toir. Его солистом является Таир МУСАЕВ, который был участником многих алматинских коллективов, в частности “Максима Сергеича”. Кроме того, новая Дильназ Ахмадиева – это тоже наш проект. Мы готовим с ней англоязычную пластинку, куда также войдут треки, записанные ею в США, с участием именитого музыкального продюсера Babyface. Еще Anorak Production занимается рэп-группой Buhar Jerreau (“Буар Жеро”), о которой я пока не могу ничего сказать. Рано.

Артем КРЫЛОВ, Руслан ПРЯНИКОВ (фото)