Введение режима ЧП из-за пандемии коронавируса и последующее ужесточение карантинных мер привело к тому, что многие компании стали активнее работать на рынке онлайн. Трансформация процесса продаж железнодорожных билетов из традиционного в электронный формат позволила оптимизировать операционные расходы в размере 1,5 млрд. тенге в год, повысить сервис за счет значительного расширения каналов продаж, обеспечить прозрачность и обеспечить возможность внедрения дополнительного функционала, таких как Электронный Лист ожидания, покупка билетов по сквозным маршрутам и т.д.
На сегодняшний день доля онлайн продаж составила 43% против 34% в 2019 году.
Примечательно, что в связи с введением карантинного режима, большинство пассажиров стали приобретать билеты онлайн.
По состоянию на 25.10.2020г. с января по октябрь текущего года было реализовано свыше 10 млн билетов, в т.ч. через:
Сайт bilet.railways.kz, мобильное приложение |
19% |
Сторонние сайты |
24% |
Билетные кассы АО «Пассажирские перевозки» |
34% |
Агентские кассы и автоматы (в т.ч. почтовые отделения, автоматы Касса-24 и Qiwi, Амадеус и др.) |
23% |
Подробнее о продаже билетов можно узнать в нашей инфографике.