Зимовьевский психо-неврологический интернат – старейший в республике. В 2011 году областная власть заявила о возведении вместо бараков современного трехэтажного корпуса.
Из республиканского бюджета выделили около 1 миллиарда тенге. Чиновники, помнится, пообещали чудесные условия – пассажирский лифт, столовую, библиотеку, залы для досуга…
В августе 2013 года торжественно открыли новый корпус на 150 пациентов. Официальные СМИ сообщили: Бердыбек Сапарбаев, который в то время занимал должность акима области, осмотрел здание, от его имени медучреждению на новоселье вручили подарок – большой телевизор.
Сегодня, спустя полтора года, выясняется: корпус медико-социального учреждения до сих пор не принят в эксплуатацию!
– Есть целый комплекс проблем с обеспечением водой, отсутствием очистных сооружений, санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасностью, – сообщили в пресс-службе акима Восточного Казахстана. – Объект не введен в эксплуатацию, но тут находятся люди.
– Происходящее здесь – на грани законности, – привели в пресс-службе возмущенную оценку главы региона Даниала АХМЕТОВА.
Всех – в список. Черный
На прошлой неделе в облакимате очертили масштаб проблемных строек, доставшихся региону со времен руководства Сапарбаева. В списке – 118 объектов! Детские сады, школы, спортивные и культурные сооружения, врачебные амбулатории, жилые дома, водопроводы, теплотрассы, инженерные коммуникации… А на этой неделе скандал разразился вокруг усть-каменогорского легкоатлетического манежа имени Ольги Рыпаковой. Который торжественно открыли в марте 2014-го. Сейчас выясняется: манеж не прошел проверку госкомиссии, нет акта приемки!
Сейчас в облакимате анализируют причины срыва сроков, объем недостающих средств. Демонстрируют решимость в наведении порядка. Только вот непонятно: где и как в условиях жесткой бюджетной экономии найдут недостающие миллиарды, которые в свое время почему-то не дошли до строек?
Усть-Каменогорск