– Умоляем, поднимите на страницах газеты вопрос: почему нашим мужьям, которые вкалывают на стройке с утра до глубокой ночи, срезали зарплату? – женщина на другом конце провода еле сдерживала слезы.
В 8.30 утра мы приехали к воротам стройки, за которыми достраиваются дома бывшей корпорации “Куат”. За нагроможденными бетонными блоками толпились крановщики ТОО “Трансмеханизация”, по другую сторону “баррикад” находилось их начальство.
– У нас оплата почасовая, расценки урезают каждый месяц, – мужчина в строительной каске нервно курил сигарету. – Если два года назад мы получали по сто тысяч тенге, то сейчас сорок. Рабочий день – ненормированный, бывает до трех, пяти утра! Сегодня наше начальство говорило, что снижение зарплаты связано с трудным материальным положением: мол, изменились расценки на эксплуатацию кранов. У нас другая информация: расценки не изменились, и деньги поступают на счета ТОО вовремя!
По словам представителя ТОО “Трансмеханизация” Валентина ФЕДОСЕЕВА, чьи крановщики вышли на забастовку, люди получают ровно столько, сколько зарабатывают: мол, никакие это не 40 тысяч. А вот работа сверх нормы, по его словам, – нарушение трудового законодательства!
– Перед тем как залезть на кран, мы заполняем два журнала и табеля, а когда сдаем табеля, механик их переписывает для бухгалтерии, ставит в них по 8 часов работы – без ночных дежурств, чтобы не было переработки, – рассказал один из крановщиков.
В общем, как водится, у начальства – своя правда, у рабочих – своя. Кто должен разобраться в этом – городской акимат, инспекция по охране труда или городская прокуратура? Или все вместе? Ведь не просто так рабочие, рискуя потерять работу, пошли на крайние меры и открыто высказали свои претензии начальству через СМИ?