Начали изучать карты. Первой проблемой был перекресток Толе би – Утеген батыра у автовокзала “Сайран”: здесь пробка стоит по Толе би. Второй – рынок “Тастак”, место хаоса и паводков. Сайран не объедешь, но можно проехать быстрее – не по Толе би, а сверху, через Утеген батыра. “Тастак” нужно объезжать не по Толе би, а сверху, по улице Карасай батыра.
У каждого алматинца есть всего 2–3 маршрута поездки на работу и обратно. Алматы построен так, что водитель неизбежно попадает на узловые перекрестки города, где образуются заторы. Как здесь выбрать лучший маршрут?
Сейчас есть приложения для телефонов и навигаторов. Но они не всегда дают точную информацию. Да и нет у водителя возможности копаться в телефоне – ему надо за дорогой следить. Именно для таких случаев на “Русском Радио” выходит передача “Без пробок”.
– Мы говорим о пробках с 7 до 10 утра – на 10-й и 50-й минуте каждого часа. С 11 до 17 часов – 1 раз в час и с 17 до 21 – на 10-й и 50-й минуте каждого часа. Эти объявления для людей, которые назначают встречи на точное время, – рассказала “КАРАВАНУ” ведущая “Русского Радио” Назыма ГАДИЛЬБЕК. – Мы успеваем назвать четыре улицы, где образовались пробки. Пока получаем информацию только об Алматы. Для других городов, кроме Астаны, такая информация пока не очень важна.
Обычно в “хит-параде” “Без пробок” стоят проспекты Абая, Достык, Момышулы, улицы Жарокова, Тимирязева, Сатпаева. В сводку попадают улицы, где скорость движения упала на четверть. Это обычно 15 км в час. Средняя скорость движения в городе – 50 км в час.
– Главные артерии города закрыты почти всегда. Чтобы объехать пробки, нужно пользоваться более мелкими улицами. Они менее загружены, – делится своими наблюдениями Назыма Гадильбек. – Утренний трафик – с запада и севера в центр. По этим же улицам трафик идет вечером в обратном направлении. В последнее время заторы образуются в западном Ауэзовском районе. Это показывает, как много машин в Алматы.
Информацию о заторах “Русское Радио” получает от ТОО “СМЭУ Алматы”. Радиостанция и СМЭУ разработали программу, которая анализирует данные камер и регистраторов СМЭУ и поставляет их в студию “Русского Радио”. Кроме этого, “Русское Радио” использует и такой показатель загруженности дорог: 1 балл – это пустые дороги. Максимум – 10 баллов. Общая загруженность города – 5 баллов: показатель, характерный для середины дня. Это больше психологический прием – если вчера человек ехал при трафике в 5 баллов, то сегодня, при 8 баллах, он уже четко себе представляет, когда приедет на работу. Через неделю баллы становятся не пустым звуком, а его опытом.
Алматы