Помогать ли в этом «переходе» из детства в юность или пустить процесс на самотек — дело в основном родителей. От их внимания, такта и заинтересованности зависит, обойдется ли дело без душевных травм и потрясений.
Ну, конечно, контекст в семье. Если папа с мамой пьют с веселой компанией по вечерам, то вряд ли их волнует, где и с кем в это время шляется их пятнадцатилетний сын или во сколько вернется домой четырнадцатилетняя дочь. Как правило, важно одно: чтобы » в подоле не принесла» или «не подцепил чего-нибудь». Да и в так называемых благополучных семьях подрастающие дети часто предоставлены сами себе по причине нехватки на них времени.
Впрочем, время от времени о них вспоминает государство. Но иногда кажется, что уж лучше бы оно этого не делало: таким протокольным занудством и фарисейской отчетностью веет от всех этих мероприятий. Названия их канцелярски-казенны, предлагаемые «меры» так и остаются гладко перечисленными на бумаге.
Вот, к примеру, национальное консультативное совещание по вопросам совершенствования политики в области охраны репродуктивного здоровья подростков. То есть, если вчитаться в сие наводящее зевоту название, то станет понятно: вопрос-то животрепещущий. Ранний секс, аборты, инфекции — и как следствие, неспособность девушек рожать. Ситуация в стране достаточно критична. Что же предлагается чиновниками? «Нужно привить у подрастающего поколения ответственность за свое репродуктивное и сексуальное поведение и привлечь их тому, чтобы они вели здоровый образ жизни», — считает директор национального центра проблем формирования здорового образа жизни Сауле Диканбаева.
Привить ответственность? Хотелось бы мне посмотреть на эту процедуру…