“Пришел аким, сфотографировал мои документы. Ничего хорошего теперь не жду”: жители развалин Мирного - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
+3 °C
Алматы
2024 Год
21 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
“Пришел аким, сфотографировал мои документы. Ничего хорошего теперь не жду”: жители развалин Мирного

“Пришел аким, сфотографировал мои документы. Ничего хорошего теперь не жду”: жители развалин Мирного

Третий месяц (!) мы ждем реакции чиновников Жамбылской области на статью в “КАРАВАНЕ” “Жители поселка для казахстанских чиновников – мусор”: тяжкая жизнь на развалинах Мирного”, опубликованную 10 сентября текущего года. Жители некогда процветавшего, а теперь разрушенного поселка еще не потеряли надежду, что власти области все же решат вопрос с качественным и регулярным водоснабжением. А заодно расскажут о статусе полуразрушенных жилых домов.

  • 23 Ноября 2021
  • 3748
Фото - Caravan.kz

Напомним, поселок Мирный Мойынкумского района Жамбылской области (в его окрестностях при Союзе добывали урановую руду) превратился в груду развалин. В трехэтажках с разобранными “ликвидаторами” подъездами, растащенными крышами, заколоченными окнами чудом выживают люди. Без централизованного водоснабжения, газа, канализации, отопления.

Во 2-м микрорайоне в квартире дома № 60 живет одна из героинь нашей публикацииГалина Васильевна КАМНЕВА вместе с сыном, имеющим инвалидность.

Жизнь 82-летней пенсионерки – не сахар: из благ цивилизации есть только электричество. Ближайшие соседи – в другой, такой же наполовину разобранной трехэтажке. Воду ей привозит водовоз, квартиру отапливают печкой.

В холодное время года по дому гуляет ветер, повсюду сырость. С Галиной Васильевной мы регулярно созваниваемся. Женщина рассказала: чтобы не замерзнуть в своем жилище, купила уголь на 70 тысяч тенге. Угольная куча находится рядом с домом. Растопить в квартире печь – целая проблема, так как сыну нельзя носить тяжелое, а нужно выносить золу, заносить с улицы уголь.

– Так и живем который год. Очень холодно, ветер на улице сильный. По квартире хожу в кофте, безрукавке. Хорошо, заложила кирпичами окна, чтобы не дуло, – говорит она.

– У вас есть помощница?

– Есть. Пол подтирает, в магазин, аптеку ходит. Уголь, золу не носит. Она с такой больной ногой, я боюсь ее просить… Поймите, это чужой ребенок, как у меня хватит совести над ней издеваться? Лучше как-нибудь, хоть ползком, сама закину…

– После публикации в “КАРАВАНЕ” к вам приходил кто-нибудь из чиновников?

– Аким поселка. Попросил документы на квартиру, посмотрел, сфотографировал. Ничего хорошего теперь не жду… Ранее приезжал какой-то мужчина, фотографировал с улицы дом, и всё.

Кто допускает разбор домов, в которых живут люди?

В предыдущей публикации по просьбам жителей Мирного мы поднимали вопрос о статусе домов, в которых живут люди. Как рассказали мирчане, их дома якобы давно признаны аварийными, подлежат сносу, а жителям положены компенсация или другое жилье. В наш приезд Камнева показала справки, которые ей и сыну дали в сентябре 2020 года, что они действительно проживают в данном доме. В июле текущего года женщина попала в Центральную районную больницу Мойынкумского района. Когда увидела выписку из своей медкарты – ахнула: в ней указан абсолютно другой адрес ее проживания – Кызылталский сельский округ, аул имени Айтбая Назарбекова, улица Мира. Говорит, никогда там не была. Предполагает, что, возможно, ее дом признан аварийным, но вместо нее кто-то получил альтернативное жилье. А может, даже компенсацию. Так ли это на самом деле – мы пытаемся выяснить у руководства Жамбылской области.

Дочь Галины Васильевны, Людмила, проживающая в Кыргызстане, очень просила помочь разобраться с этим вопросом. Переживает за маму, брата. Говорит, что, если с мамой вдруг что-то случится – все-таки возраст, брат может остаться на улице, желающих разобрать дом по кирпичикам много.

Раньше, как только дом начинали растаскивать неизвестные лица, ее мама сразу звонила в прокуратуру. Однажды даже приехал спецназ и разогнал “ликвидаторов”.

Когда Людмила навещала маму, она так и не смогла выяснить статус данного дома. Говорит, по поселку ходят разные слухи: дескать, этого дома, как и других, давно нет в реестре жилых строений…

В официальном запросе на имя акима Жамбылской области мы попросили сообщить официальный статус дома № 60. Если он признан аварийным, почему пенсионерке и ее сыну до сих пор не предоставили альтернативное комфортное жилье?

Если дом не признан аварийным, почему акимат, участковый инспектор поселка Мирный, акимат Мойынкумского района допустили разбор трехэтажного жилого дома, крыши, где проживает пенсионерка с сыном?

А еще спросили: сколько средств выделялось на развитие поселка Мирный за последние 5 лет? Что конкретно сделано, на какую сумму?

Входило ли развитие поселка Мирный в какие-либо республиканские программы за последние 10 лет? В 2016 году была принята республиканская программа переселения населения из депрессивных районов и умирающих сел в развивающиеся. Попал ли Мирный в эту программу? Если – да, то сколько его жителей переехало и в какие районы?

Поинтересовались мы и тем, когда в последний раз руководство Жамбылской области посещало данный поселок и по какому поводу?

Жители жалуются на дефицит и качество питьевой воды

Мирчане забыли, что такое цивилизация. Люди умоляют решить вопрос с питьевой водой. В сентябре, во время нашего приезда, жители частного сектора, с которыми удалось пообщаться, жаловались на дефицит воды, как и жильцы ближайших полуразобранных трехэтажек поселка. По словам акима Мирного, вода идет из Балхаша по трубам в соседний поселок, оттуда – 30–40 километров до них. Систему запустили в прошлом году. Трубы – пластмассовые, иногда случаются порывы. В целом мощность низкая, воды не хватает. Также люди жалуются на качество воды, которая пахнет тиной, имеет странный белесый оттенок.

Почему до сих пор не решился жизненно важный вопрос обеспечения качественной питьевой водой жителей поселка?

С их слов, несколько лет назад из районного бюджета выделили 3 миллиона тенге для покупки специальной железнодорожной цистерны, которая должна была привозить хорошую питьевую воду для жителей поселка. Население интересуется: куда делась эта цистерна?

Также в акимате мы спросили: сколько средств выделялось за последние 5 лет на реконструкцию водопровода, чтобы бесперебойно (!) обеспечить поселок Мирный водой?

Как нам стало известно, наш запрос акимат Жамбылской области спустил в Мойынкумский район.

Надеемся, район ответит на все вопросы “КАРАВАНА” и жителей поселка. Очень жаль, что аким области Бердибек САПАРБАЕВ не захотел вникать в проблемы Мирного. А ведь этот поселок-призрак – наглядный показатель работы не только районных, но и областных властей! Или проще не замечать такие болезненные точки на карте области – здоровее сон будет?

Жамбылская область