Водители экономят на зимнем топливе, но технику с летней соляркой северные морозы и метели мгновенно ставят на прикол.
Если помощь не придет вовремя, то в 30-градусный мороз есть риск замерзнуть до смерти буквально за несколько часов.
Спасителями таких беспечных путешественников становятся дорожные полицейские, патрулирующие трассу. Паяльная лампа и термос с чаем – главные их инструменты.
Типичная ситуация: грузовик жителя Шымкента Расула попал в капкан северных морозов на трассе Астана – Петропавловск близ села Аралагаш среди ночи – топливная система перемерзла, двигатель заглох. Расул с пассажиром пытались спастись костром, жгли хворост из ближайшего леса. Едва продержались, пока их патруль нашел.
В марте из снежных заносов на территории Северо-Казахстанской области освобождено 133 автомобиля с 250 пассажирами. Эти пассажирские автобусы, грузовики и легковушки в основном попали в снежные капканы на проселочных дорогах. Расчистка их от снега лежит на плечах сельских акиматов и градообразующих крестьянских хозяйств. Сегодня они не жалуются на нехватку техники или средств для расчистки, говорят, что беда в том, что большинство проселочных дорог – не грейдеры, а просто накатанные колеи. Любая метель сравнивает их со степью так, что не отыскать.
Сегодня в регионе передышка: снега и метелей уже нет, но снег еще не растаял и не размыл проселочные дороги до грязевого месива. Редкое время, когда проехать можно хоть куда…