Визажист Ирина Веденяпина из Алматы несколько месяцев молчала о попытке убийства со стороны супруга, но позже предала дело огласке, получившей широкий общественный резонанс, передаёт медиа-портал Сaravan.kz. О вынесенном по этому делу приговоре рассказала адвокат Анна Чернова.
"Мои предположения относительно того, почему она молчала около полугода и потом решила вынести свою историю на всеобщее обозрение в соцсети, подтвердил приговор", — написала юрист.
⠀
В частности приводится цитата о том, что подсудимый признал совершение преступления.
«…Подсудимый Веденяпин Н.И. вину в предъявленном обвинении признал в полном объеме, чистосердечно раскаялся…»
⠀
Приводятся цитаты и из показаний Николая, в которых он описывает толкнувшие его на страшный поступок обстоятельства.
«Потом Халитов А. (психолог, по совместительству фотограф Ирины — прим. автора) стал его психологом. Проводил с ним тренинги, вел контроль его дня. Примерно с 2018 года он познакомил супругу с Халитовым А.Р.
В последующем Халитов А. начал приходить к нему в квартиру по адресу для совместной работы с его супругой. Она проводила больше времени с Халитовым А. Они устроили в его квартире фотостудию, в которой Халитов А. фотографировал его супругу практически без одежды. Кроме того, они требовали, чтобы он, перед тем как прийти домой, сообщил им об этом, утверждали, что он может помешать съемке. В течение последних 2 лет у них с супругой не было близости, супруга отказывала, он терпел, потому что любил ее. Накануне случившегося он пришел домой, ему долго не открывали дверь, а потом открыл Халитов А., был раздет по пояс, тяжело дышал, сказал, что он спал, а его супруга в ванной комнате. Постель была, действительно, смята. Он начал подозревать Веденяпину И.Д. в измене с Халитовым А. 21 мая 2022 года около 05:00 проснулся с обидой и решил свести счеты с супругой Веденяпиной И….»
⠀
Кроме того, он обратил внимание суда на поведение жены, которая хотела отобрать у него квартиру:
«…Также просит дать оценку показаниям потерпевшей, которая требует самого строгого наказания, при этом готова была написать встречное заявление при условии, что он отдаст ей квартиру, которая осталась ему от родителей…»
⠀
Ирина была согласна отказаться от того, чтобы Николай понес наказание, взамен на квартиру, а не получив ее, потребовала для него самого тяжелого наказания. Она подтвердила это в суде.
⠀
«…Подтвердила суду, что у нее состоялся разговор с защитником Веденяпина Н., и она, действительно, ставила условие передать ей квартиру или продать ее, а ей отдать деньги, чтобы она могла уехать из города и не видеть больше Веденяпина Н. Раньше развестись и уйти из квартиры не могла, потому что ей некуда идти, у нее нет другого жилья. Просит назначить подсудимому максимально строгое наказание, 7 лет лишения свободы…» — говорится в приговоре.
Показания дала и мама Ирины Веденяпиной, которая наняла адвоката для зятя.
«…После появления в их жизни Халитова А. вся их жизнь изменилась к худшему. Халитов А. стал руководителем их семьи. Веденяпин Н. рассказал ей, что Халитов А. втянул их в какую-то игру., Халитов А. раздавал им указания, обзывал их, оскорблял их, унижал их достоинство, давал унизительные прозвища…»
«…Халитов А. повлиял на ее внучку Арину, она стала называть Ирину (маму — прим. автора) "швабра", Николая (папу — прим. автора) "камень, овощ", а Халитова А. — "мой господин, мой хозяин". Арина до сих пор странно разговаривает. Например, говорит, а какое ее следующее задание…», — поделилась женщина.
«…Считает, что это влияние Халитова. Он ни на минуту не отпускает ее дочь. Когда та приезжала к ним домой, он ее ожидал в машине, в дом не заходил. Со слов дочери, ей известно, что он сопровождает ее и в магазины, и везде…», — говорится в приговоре далее.
Суд также обратил внимание на поведение самой Ирины при вынесении решения.
«…В то же время судом учтено и поведение потерпевшей Веденяпиной Н., способствовавшее совершению уголовного правнонарушения, то есть сама потерпевшая своим неоднозначным поведением и отношением к свидетелю Халитову А. дала подсудимому обоснованный повод для ревности, что и послужило толчком к его противоправному поведению в отношении потерпевшей. В связи с чем у суда не имеется оснеований для назначения максимального размера наказания, предусмотренного санкцией данной статьи…», — говорится в вердикте суда.
"Также Ирина просила взыскать с подсудимого материальный ущерб в сумме 6 250 000 тенге в счет будущих пластических операций, направленных на удаление рубцов с тела, моральный вред в размере 5 000 000 тенге. Суд удовлетворил 2 000 000 тенге морального вреда и порекомендовал в дальнейшем обратиться в гражданский суд за взысканием понесенных расходов после проведения операций", — добавила Анна Чернова.
В результате Николай Веденяпин был приговорен к 3 годам лишения свободы, часть из которых он уже отбыл.
О нездоровой атмосфере в семье Веденяпиных ранее рассказали и их близкие.
Напомним, ранее павлодарец проломил жене череп на глазах у сына и дочери.