Об этом exclusive.kz рассказала педагог одной из алматинских гимназий.
«За все школы не отвечаю, но в нашей есть дети из Минска, Санкт-Петербурга и Москвы, – рассказала учительница алматинской гимназии. – В мой 6 класс пришли четверо новеньких. Все наши дети изучали государственный язык с 1 класса, и у них уже выработаны навыки правописания, чтения, знание специфических звуков казахского языка, они умеют применять падежные окончания, и мы проходим с ними положенные по программе темы. С новенькими приходится работать по «Кун шуак» – учебнику казахского языка для детского сада.
По детям видно сразу – какие разговоры в семье ведутся и как там относятся к стране пребывания. Те, кому дома дали установку – учить язык, старательно записывают каждое слово, часто задают вопросы. И наоборот – примерно у половины прибывших в Казахстан детей чувствуется отторжение и страны, и ее языка на физическом уровне. Ведут себя высокомерно, выражаются часто нецензурно…»
По словам преподавателя, с первых минут общения юные россияне дают понять, что они в Казахстане временно, следовательно, отношение к предмету – как к необязательному.
«Спрашиваю, например: «Почему не готов к уроку? Где тетрадь?» Ответ: «Не понимаю я этот ваш язык и учить его не буду, скоро мы уедем отсюда». Из дальнейших расспросов выясняется, что они потомки тех, кто некогда уехал из Казахстана, а теперь они вернулись, чтобы переждать бурю. Что мы делаем в таких случаях? А ничего не делаем, потому что наша администрация как огня боится звонков от родителей», – отметила преподаватель.