Как было ранее известно, накануне вечером во время учебно-тренировочных мероприятий была прекращена связь с самолетом Су-27. Сейчас проводятся поиски экипажа. Участие принимают 4 вертолета армейской авиации и 10 поисковых групп. Для расследования причин крушения самолета создана специальная комиссия. Капитальный ремонт крупнейшего самолета, потерпевшего крушение был проведен в 2009 году в Беларуси. Самолет можно было эксплуатировать еще 3 года.
Комментируя ситуацию, Алтынбаев сообщил, что сразу же можно исключить версию о недостаточном профессионализме экипажа, скорее всего причиной катастрофы стала внештатная ситуация.
По словам экс-министра обороны, в составе экипажа были опытные летчики — это командир полка и начальник штаба Талдыкорганского полка, оба имели звание подполковников.
Также министр сообщил, что экипаж ничего не передавал, самолет вошел в землю в перевернутом состоянии. Кроме того Алтынбаев добавил, что из собственного опыта знает, при падении самолета под таким углом от него, как правило ничего не остается. Двигатели — самые тяжелые элементы воздушного судна, они уходят глубоко в землю, а сам самолет претерпевает сильные разрушения. Также он не уверен, что эксперты обнаружат средства объективного контроля на самолете после его крушения.