В распоряжении журналистов Ratel.kz оказалось заключение эксперта Международного авиационного комитета, где сообщается о том, что Евдокимов при жизни страдал хронической ишемической болезнью сердца. Однако родные командира заявляют, что он был совершенно здоров.
Последние секунды полёта "CRJ-200". Автоматика выдает сигнал о столкновении с землей. И — тишина. Запись переговоров экипажа с наземными диспетчерами обрывается. Никакой паники на борту воздушного судна. Ни криков о помощи командиру, который, как уверяют авиационные эксперты, в это время лежал без сознания, "навалившись телом" на колонку штурвала. Это якобы и помешало второму пилоту вывести самолет из пике.
"К моменту столкновения ВС с препятствием командир ВС Евдокимов В.Н. находился на своем рабочем месте, но активного участия в управлении ВС не принимал. Причиной выпадения КВС из контура активного управления могла быть внезапная (по типу обморочного состояния) потеря работоспособности, как проявление имевшейся у него сердечно-сосудистой патологии, либо выявления (или устранения) обнаруженных неполадок в системе управления ВС", — указано в заключении эксперта Международного авиационного комитета Клюева.
То, что у опытного летчика Владимира Евдокимова было больное сердце, стало новостью и для его родных. Супруга командира заявила, что ее муж был абсолютно здоров. Будь по другому, к полетам его бы не допустили. Да и журналистам удалось выяснить, что нигде на учете Евдокимов не стоял.
"Либо надо сажать представителей медкомиссии, которые допустили больного человека за штурвал самолета и доверили ему такое количество жизней. Либо, извините, всё это ложь. И тогда надо сажать целую вереницу деятелей, потому что эксперт российский не мог написать отсебятину", — заявляет журналист сайта Ratel.kz Геннадий Бендицкий.
Ошибку со стороны экипажа в этом полете также нельзя исключать. Борт вылетел из Кокшетау в Алматы с неисправной системой обогрева двигателей и нарушением так называемого метеорологического минимума. В пункте назначения в тот день — 29 января 2013-го — была минусовая температура и стоял густой туман. Но всё же были и другие факторы.
По данным журналистов Ratel.kz, есть неопровержимые доказательства дефицита топлива на борту "Челленджера" и переработки экипажа. Но официальные органы, как и сама авиакомпания "SCAT", эту информацию пока не подтверждают. Впрочем, результаты расследования крушения "CRJ-200" чиновники обещали озвучить в этом месяце.