ПРИЧИНОЙ КРУПНОГО ДТП ЯВИЛАСЬ ПЫЛЬНАЯ ЗОЛА С КАРАГАНДИНСКОЙ ТЭЦ-3 - Караван
  • $ 523.86
  • 544.34
-14 °C
Алматы
2024 Год
22 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
ПРИЧИНОЙ КРУПНОГО ДТП ЯВИЛАСЬ ПЫЛЬНАЯ ЗОЛА С КАРАГАНДИНСКОЙ ТЭЦ-3

ПРИЧИНОЙ КРУПНОГО ДТП ЯВИЛАСЬ ПЫЛЬНАЯ ЗОЛА С КАРАГАНДИНСКОЙ ТЭЦ-3

Причиной крупного дорожно-транспортного происшествия, случившегося 27 июня на Павлодарской трассе, проходящей через Караганду, стала нулевая видимость на трассе, сообщили корреспонденту kz-today в дорожной полиции. В результате столкновения нескольких автомашин и пассажирского автобуса пострадали 17 человек, двое из них в больнице в критическом состоянии, одна женщина от полученных травм скончалась на месте.

  • 3 Июля 2001
  • 1532
Фото - Caravan.kz

В тот день в Караганде был сильный ветер с порывами до 20 метров в секунду. Вдоль Павлодарской трассы расположены золоотвалы Карагандинской ТЭЦ-3 – постоянный источник загрязнения воздуха близлежащих районов. Огромное количество пыльной золы было поднято в воздух порывами ветра, окутав трассу плотным серым туманом.
Как выяснилось, по этой причине водитель пассажирского автобуса потерял ориентацию на трассе и вылетел в кювет. Пассажиры в панике начали покидать автобус и вышли на дорогу. Трое из них попали под колеса проходившего автомобиля марки “КАВЗ”. Водитель “КАВЗа”, резко затормозил, но люди, из-за тумана не видевшие проезжавшую машину, не успели отойти. Водитель “КАВЗа” с места происшествия скрылся. Однако, до этого при резком торможении пострадали еще две машины, следовавшие за ним с включенными фарами.
В настоящее время ведется следствие. Пока вопрос о привлечении в качестве соответчика руководства ТЭЦ-3, нарушающего правила хранения промышленных отходов, остается открытым.
Золоотвал №1 является причиной экологических проблем района с 1993 года, когда уровень заполнения отвала золой достиг критической отметки. Собственник ТЭЦ-3 ТОО “Караганда-Пауэр”, принимая активы станции, категорически отказался принять на баланс отработанный золоотвал станции. В течение ряда лет отстойник остается по сути бесхозным и вопрос о его затоплении не решается. Сделанное в 1998 году предписание облкомиссии по ЧС незамедлительно принять решение по принадлежности золоотвала только нынешним летом начало исполняться. К настоящему времени начались работы по рекультивации территории под эгидой городского акимата. Однако более 100 гектаров отвала остаются открытыми. Те, что расположены вдоль трассы Караганда-Павлодар в том числе.