При проведении госзакупок чиновники лоббируют интересы “Казахтелекома”? - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
+1 °C
Алматы
2024 Год
21 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
При проведении госзакупок чиновники лоббируют интересы “Казахтелекома”?

При проведении госзакупок чиновники лоббируют интересы “Казахтелекома”?

Операторы связи и интернет-провайдеры шахтерской столицы обвиняют госорганы в создании препятствий развитию бизнеса в данной сфере. На пресс-конференции в Казахстанской ассоциации предпринимателей и сервисных услуг они открыто заявили: при проведении госзакупок чиновники явно лоббируют интересы ОАО “Казахтелеком”.

  • 26 Февраля 2016
  • 6668
Фото - Caravan.kz

– С начала года у нас было объявлено более 300 конкурсов о закупе услуг связи и доступа в Интернет, – с возмущением поведал генеральный директор ТОО “Азия Белл” Степан ВАДЮНИН. – Из них небольшие частные фирмы, предоставляющие услуги телефонии и Интернета, могут участвовать только в трех. В конкурсной документации преднамеренно указываются такие технические требования, которые может предоставить только монополист.

В качестве подтверждения своих слов организаторы пресс-конференции продемонстрировали журналистам скриншоты объявлений о госзакупках с электронного портала www.goszakup.gov.kz

– Вот конкурс на услуги связи, объявленный ДЧС по Карагандинской области, – пояснял Степан Вадюнин. – Видите, в техспецификации указано, что в кабинете начальника ДЧС надо подключить ID TV, а во всех остальных помещениях – ID Phone. Мы все знаем, что услуги ID TV и ID Phone предоставляет только “Казахтелеком”. А значит, здесь имеет место прямое нарушение Закона “О государственных закупках”. Кроме того, в одном лоте указаны адреса подразделений ДЧС в городах Караганде, Темиртау, Жезказгане, Приозерске, Сатпаеве, Шахтинске, Абае, Сарани.

Гендиректор ТОО “Азия Белл” процитировал выдержки из Закона “О государственных закупках”, подтверждающие справедливость его обвинений:

– Пункт 2 статьи 37 Закона РК “О государственных закупках” от 4 декабря 2015 года: “При осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений нескольких видов однородных товаров, работ, услуг организатор государственных закупок обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и (или) по месту их поставки (выполнения, оказания)”. Пункт 3 статьи того же закона: “При осуществлении государственных закупок способом конкурса нескольких видов однородных товаров, работ, услуг организатор государственных закупок обязан в конкурсной документации разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и (или) по месту их поставки (выполнения, оказания) с учетом требований пункта 2 настоящей статьи”.

Кроме того, указал он и на расхождение конкурсных требований с пунктом 2 статьи 38: “В размещаемой информации, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику”.

Аналогичные “оплошности” допустили акимат Караганды и Театр имени  Станиславского. И это не ускользнуло от внимания предпринимателей. Объявления указанных организаций о проведении госзакупок в сфере услуг связи и доступа в Интернет также не вписываются в рамки законодательства. Исполнительный орган предлагал в одном лоте провести телефонную связь и наладить доступ в Интернет в городском акимате, в акимате Октябрьского района и в военкомате, находящихся по разным адресам. А театр для своих потенциальных услугодателей и вовсе конкретизировал: “При подключении обязательно выделение одного статического IP-адреса в диапазоне 85.29.ХХХ.ХХХ”. По словам организаторов пресс-конференции, указанный IP-адрес принадлежит только одному оператору связи – ОАО “Казахтелеком”.

– Рынок услуг телефонной связи и доступа к Интернету сокращается, раньше у нас было не менее 30 поставщиков данного вида услуг, на данный момент осталось всего 10, – высказался президент Казахстанской ассоциации предпринимателей и сервисных услуг Ермек АБИЛЬДИН. – И немалую роль в этом сыграли государственные органы, которые словно бы нарочно лоббируют интересы монополистов. Мало того что у частных операторов связи бюджет сократился из-за введения контрольно-кассовых машин с онлайн-передачей данных, где оператором может быть лишь “Казахтелеком”. Уже на основании этого субъекты малого бизнеса, которые экономят каждый тиын, стали массово отказываться от других операторов связи, потому что невыгодно платить дважды. А теперь еще чиновники допускают грубейшие нарушения закона в сфере госзакупок – в пользу монополиста. Такое чувство, что их цель – полное устранение конкуренции на рынке связи.

Гневное письмо с примерами нарушения Закона “О государственных закупках” и просьбой принять меры предприниматели направили в прокуратуру и инспекцию финансового контроля. По словам представителей бизнес-сообщества, только лишь устранением нарушений в данном конкретном случае они ограничиваться не намерены.

– Проблемы, связанные с созданием препятствий развитию малого и среднего бизнеса чиновниками, повторяются систематически из-за безнаказанности последних, – заключил Ермек Абильдин. – При разработке технической документации в госзакупках окончательную подпись ставит должностное лицо. И мы будем добиваться административного наказания того конкретного человека, который утвердил противозаконные требования. Возможно, это послужит уроком тем недобросовестным госслужащим, которые чинят препятствия работе бизнесменов.