Презумпция честности - Караван
  • $ 499.51
  • 525.83
-2 °C
Алматы
2024 Год
27 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Презумпция честности

Презумпция честности

Я - коррупционер. Вяжите меня, братцы! Общественность, плюй мне в бесстыжие глаза!

  • 4 Февраля 2008
  • 1022
Фото - Caravan.kz

«А этот что ж такого сотворил? — привычно-лениво интересуется общественность, видевшая-перевидевшая ворюг и мздоимцев во всех, включая самые невероятные, сферах нашей жизнедеятельности. — Сколько хапнул-то?»
Я — не знаю. Не знаю, в чем моя вина, но чувствую: пора каяться! Во-первых, я читаю лекции в высшем учебном заведении, что автоматически подразумевает получение взяток. Во-вторых, сейчас мода такая: каждое ведомство самозабвенно бичует себя по случаю собственной коррумпированности. И если в отчете о проделанной за квартал работе не будет указано определенное число «вскрытых фактов» и привлеченных к ответственности сотрудников, то выглядит это нехорошо, неприлично — как же так, вся страна бьется с коррупцией, не щадя никого, а эти решили чистенькими прикинуться!
В-третьих, любой олух, которому я не поставил зачет, может, оскорбившись, накатать донос о вымогательстве мною, преподом злостным, денег у него, честного олуха. И донос сей радостно примут к следственным действиям соответствующие службы — циферки-то в отчетах нужны! Имена, фамилии отловленных коррупционеров требуются на алтарь всенародной борьбы постоянно. И даже, если ничего не докажут, и я вообще безгрешен аки младенец, все равно можно смело рапортовать о том, что работа ведется, накал не ослабевает ни на миг.
Похожий случай произошел недавно в Павлодаре. Некий молодец написал в прокуратуру «телегу» на ветеринарного врача, отказавшую ему в разрешении на торговлю на рынке мясом. Мол, требовала взятку. Прокуратура возбудилась: с целью изобличить злодейку была разработана спецоперация, в ход пошли видеокамера и две меченые купюры достоинством в две тысячи тенге каждая. Однако громкий процесс провалился, не успев начаться. Как «потерпевший» не старался всучить врачу деньги, та не повелась и выгнала провокатора вон. И впервые в практике местных правоохранительных органов было заведено уголовное дело по статье «Ложный донос». Все это хорошо — и доносчика, наверное, накажут, и галочка будет, где надо, стоять… Но вот как быть с врачом? Есть такие люди, которые очень сильно — вплоть до инфаркта — переживают, если даже легонькая тень затронет их репутацию. Интересно, извинился ли кто-нибудь за то, что человека подозревали. Или у нас за это уже не извиняются?
Мы безоговорочно уверены, что воруют, берут взятки и пользуются служебным положением у нас абсолютно все. Честные врачи, судьи, чиновники, полицейские? Да что вы? Не смешите мои валенки! Мы сами не заметили, как, прыгая из крайности в крайность, оказались в таком состоянии, когда, само собой разумеется, что коррупция — дело повседневное и неизбежное.
Презумпции порядочности и честности уже не существует. При этом можно заклеймить невиновного клерка, но «не заметить» расхитителя государственного размаха.
Странная борьба получается. Как бы с ней определиться, чтобы не столь усердно расшибать лоб в исполнительском усердии?