Президентский прогноз в РУ - Караван
  • $ 479.23
  • 534.96
+3 °C
Алматы
2024 Год
29 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Президентский прогноз в РУ

Президентский прогноз в РУ

Назначенные на 4 декабря сего года президентские выборы в Казахстане не вызывают особой озабоченности у Нурсултана Назарбаева, который смело идет на них, осознавая, что победа обеспечена.

  • 13 Сентября 2005
  • 1733
Фото - Caravan.kz

Расцвет экономики, высокий уровень жизни и соблюдение элементарных прав населения сделали свое дело — нынешний президент Казахстана практически недосягаем для своих политических оппонентов на предстоящих выборах.
На фоне экономической и политической отсталости соседних государств Средней Азии, в частности Узбекистана, достижения Республики Казахстан выглядят внушительными.
Что предоставляет главе Казахстана неопровержимые козыри в нынешней борьбе за очередной президентский срок.
В свете надвигающихся выборов президента Узбекистана, которые, в принципе, должны состоятся в январе 2007, результаты не обещают быть безоблачными для президента Каримова.
Народ наглухо отвернулся от своего лидера после Андижанской трагедии, где по его приказу, под пулями погибло от 500 до 700 мирных демонстрантов, вышедших с протестом против безработицы и нищенского существования.
Политическая палитра сегодняшнего Узбекистана разительно изменилась в последние месяцы от, так усердно преподносимого окружением Каримова, многоуровневого кланового баланса двух региональных группировок, самаркандцев и ташкентцев, к монополизации власти в руках, практически, одного человека — самого Каримова.
Именно умелая игра на, якобы существующем, противостоянии двух кланов и строилась вся внутренняя политика главы государства на протяжении всех полутора десятков лет его правления.
Прикрываясь противоборством сторон, Каримов пытался скрыть свои действия и создать видимость отсутствия доступа информации о реальном положении дел в стране.
И народ верит в это по сей день. Однако с уходом с политической арены лидеров, так называемых, кланов Т.Алимова и И.Джурабекова, а также смещения с ряда должностей представителей этих кланов, становится ясно, что эти лица не особо влияли на решения принимаемые главой государства. Иначе они попросту оказались бы неприкасаемыми. В попытках свалить все огрехи неверной экономической политики на других, из-под пера Каримова посыпались указы о кадровых перестановках, которые последовали незамедлительно после событий в Андижане.
К этим перестановкам можно отнести и снятие Р.Азимова с должности первого заместителя премьер-министра, которого пророчили в преемники Каримова на посту президента. Увы, Ислам Абдуганиевичу таковые пока не нужны.
Тем не менее, правительство рухнувшее в политическое пике, последовавшем после известных событий, до сих пор не нашло выхода из создавшегося положения. Принимаемые шаги президента не дают желаемого эффекта возврата кредита доверия как внутри страны, так и за рубежом.
При имеющемся раскладе сил на первый план выходит вопрос передачи власти в руки сильной личности, которая способна сохранить единственное благое наследство нынешнего правительства — мир.
Единственным преемником, способным удержать контроль над ситуацией, объединить народ ради единой цели восстановления экономики и борьбы с всепоглощающей коррупцией является председатель СНБ Р.Иноятов.
По словам людей близких к главе СНБ, способность тактического и аналитического мышления, мгновенная реакция на происходящие события, адекватные действия, проработка развитий событий на несколько шагов вперед, исключение любых проколов и ошибок отличает незаурядный ум Иноятова.
Кадровый офицер, прошедший все этапы роста в бытность КГБ, сумел удержать Службу Национальной Безопасности от потрясений в постперестроечное время, сохранить основной кадровый состав и усилить роль службы в решении вопросов обеспечения безопасности государства от посягательств извне.
При более тщательном рассмотрении действий шефа спецслужб отчетливо проходит линия приверженности идеалам чести и самоотверженности. Благодаря дальновидности руководства СНБ вовремя введенная практика назначений ведущих штатных сотрудников во все властные структуры, включая министерства, государственные акционерные компании и их подразделения, в качестве ответственных по режиму, предоставляет возможность руководству спецслужб пресекать малейшие попытки коррупции и нанесения экономического ущерба республике.
Мораторий Западных финансовых институтов на инвестиции в экономику республики до момента проведения независимого международного расследования, ставит под угрозу дальнейшее экономическое благополучие страны. Это является катализатором скорейшего решения о смене власти в стране с 25-миллионным населением.
При любом раскладе политических сил в нынешнем Узбекистане просто не видится иная более очевидная и яркая фигура, способная достойно заменить И.Каримова на посту президента страны.

Георгий Осетров, обозреватель