В своем Twitter Киршнер написала, что на мероприятии, в котором она приняла участие в КНР, присутствовало более тысячи человек. "Они что, все из "Камполы" ("Кампора" — проправительственная аргентинская молодежная организация, участники которой присутствуют на всех массовых акциях властей)?" — вопросила президент, нарочно исковеркав название организации заменой буквы "r" на "l", чтобы передать особенности китайского акцента. "Они приходят только за лисом и нефтью", — написала далее Киршнер, заменив на этот раз буквы в словах arroz (рис) и petroleo (нефть) так, что получилось aloz и petloleo.
Уже в следующем твите президент пояснила: "Сорри. Сейчас так много смехотворного и абсурдного, что все надо воспринимать с юмором". "В противном случае эти излишки очень, очень токсичны", — добавила лидер страны.
Тем не менее ее сообщение вызвало критику в социальных сетях и СМИ как в стране, так и за ее пределами. Некоторые комментаторы назвали подобную пародию оскорбительной.
Так, издание The Washington Post, комментируя твит президента Аргентины, назвало его "расистским", а Business Insider — "исключительно оскорбительным".
Британская BBC назвала твит "спорным", а испанская ABC — "китайским юмором" Кристины Киршнер. Foreign Policy, в свою очередь, иронично отметило, что нет лучшего способа для главы государства гарантировать инвестиции из КНР, чем высмеять китайский акцент в соцсетях.
Пресс-секретарь президента Аргентины Альфредо Скоччимарро никак не прокомментировал действия Киршнер. Он не отвечал на телефонные запросы и электронные письма, передает Bloomberg. Между тем официальный аккаунт президентского дворца перепечатал второй твит Киршнер, содержащий извинение и пояснение о том, что это была шутка, оставив без внимания первое сообщение, из-за которого и поднялся переполох.
Многие издания отметили также, что скандал вокруг "китайской" шутки президента Аргентины разразился в тот момент, когда к ней и так приковано немало внимания. Это связано с загадочной смертью аргентинского прокурора Альберто Нисмана, обвинявшего Киршнер в заговоре с Ираном с целью сокрытия роли этого государства в организации теракта в Буэнос-Айресе в 1994 году. Как раз накануне стало известно, что в доме погибшего был найден ордер на арест президента Аргентины.