Президент подписал закон о религиозной деятельности - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
0 °C
Алматы
2024 Год
26 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Президент подписал закон о религиозной деятельности

Президент подписал закон о религиозной деятельности

Глава государства подписал закон Республики Казахстан «О религиозной деятельности и религиозных объединениях», а также сопутствующие к нему поправки.

  • 13 Октября 2011
  • 2321
Фото - Caravan.kz

Об этом сообщила в четверг пресс-служба президента, передает КазТАГ.

«Закон направлен на обновление законодательства о религиозных объединениях путем четкой регламентации их статуса и деятельности, установления необходимых правовых ограничений, а также определения основ системной работы государственных органов в сфере регулирования конфессиональных отношений с учетом современных реалий и тенденций», — говорится в сообщении на сайте Ак орда.

Глава государства подписал Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам религиозной деятельности и религиозных объединений», направленный на приведение ряда законодательных актов Республики Казахстан в соответствие с Законом «О религиозной деятельности и религиозных объединениях».

Как ранее заявил председатель агентства по делам религий Кайрат Лама Шариф, представляя законопроект в парламенте, в проекте четко прописана конституционная норма о том, что государство отделено от религии и религиозных объединений. Ни одна религия не устанавливается в качестве государственной или обязательной. «Таким образом, подчеркивается светский характер государства, не допускается слияние общественных и государственных институтов», — подчеркнул он.

Согласно новому законопроекту, система образования в Казахстане, за исключением духовных учебных заведений, отделена от религии и носит исключительно светский характер.

В одной из норм документа указывается, что сохраняется равенство всех религий и религиозных объединений перед законом, не допускается предоставление некоторым религиям и религиозным объединениям каких-либо преимуществ по отношению к другим.

«В то же время, в преамбуле законопроекта признается историческая роль ислама ханафитского учения и православия в развитии культуры и духовной жизни казахстанского народа, а также подчеркивается уважение к другим религиям, сочетающимся с его духовным наследием», — отметил К. Лама Шариф.

Основным нововведением является определение статуса религиозного объединения. Местное объединение могут создать не менее 50 верующих, региональное — не менее 500, республиканское — не менее 5 тыс. граждан Казахстана, исповедующих одно вероучение.

В статье 14 законопроекта особое место уделено наименованию религиозного объединения, которое должно содержать вероисповедную принадлежность и статус.

Полное, либо сокращенное наименование и его символика, не должны полностью или в существенной части дублировать госсимволы Казахстана и других государств.

«В этом контексте необходимо обозначить важную проблему наименования мечетей. Как показывает практика, на сегодняшний день сложилась тенденция называть мечети в честь усопших родных и близких… Это мы считаем неправильным, нужно отходить от этого. Было бы предпочтительнее в наименовании мечетей использовать 99 эпитетов имени Аллаха», — отметил в этой связи глава агентства.

Помимо этого, в законопроекте закреплена норма, согласно которой не допускается осуществление деятельности руководителем религиозного объединения, назначенным иностранным религиозным центром без согласования с уполномоченным органом. Иностранные миссионеры обязаны ежегодно проходить перерегистрацию в территориальных подразделениях агентства по делам религий.

Также введен запрет на принуждение членов и последователей религиозного объединения к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения, его руководителей и других членов.

Пункт 3 статьи 7 законопроекта не допускает совершение богослужения, религиозных обрядов, церемоний и собраний на территории и в зданиях государственных органов. Данный пункт также подразумевает приостановление действия молельных комнат в госучреждениях, однако не запрещает проведение церемоний и религиозных обрядов вне рабочего места.