— Проект на ближайшую перспективу достаточно спорный, поскольку протяженность дороги — около 22 километров. Сделали слишком большое количество станций — 18, но уже сократили до 11 станций. 1,5 миллиарда инвестиций. Я сравнивал подобные проекты в других странах, наш где-то посередине по стоимости. Мне до сих пор он не нравится. Я поручил правительству еще раз (проанализировать. — Прим. ред.), — сказал Токаев, отвечая на вопрос журналиста, передает Tengrinews.kz.
Президент отметил, что в Китае в курсе о деле LRT в Нур-Султане.
— Конечно же, они знают. Более того, насколько нам известно, те люди, которые занимались этим проектом с китайской стороны, находятся под расследованием и, по-моему, уже отбывают сроки. Я абсолютно не драматизирую, просто нужно изучить и с точки зрения коррупционной составляющей. Соответствующее агентство в Казахстане ведет расследование по моему поручению… Что касается финансовых обязательств, то мы практически расплатились, за исключением небольшой суммы. Будем думать, что делать с этим проектом. Он должен служить интересам народа и не быть обременительным для бюджета, — добавил Токаев.
Ранее Токаев поручил антикоррупционной службе активизировать расследование по проекту LRT.
— Констатируют бегство за границу одних, не замечая других. Это было запланированное бегство, понятно же. В частности, руководители акимата когда-то же принимали решение, их подписи наверняка есть, — добавил Президент.
В июле Касым-Жомарт Токаев раскритиковал строительство LRT в Нур-Султане. Он подчеркнул, что вместо создания удобного, понятного, практичного для населения вида транспорта предложен дорогостоящий. Токаев считает, что предложившие строительство LRT в Нур-Султане должны ответить на вопросы контролирующих органов. Позже стало известно, что бывший глава "Астана LRT" объявлен в розыск. Завершить строительство LRT планировали к 31 декабря 2019 года, а запустить проект — летом 2020 года. Стоимость проекта ранее оценивалась в один миллиард 887 миллионов долларов, протяженность должна составить 22,4 километра.