PR-EVENT: достижения отечественных специалистов - Караван
  • $ 479.05
  • 534.57
+23 °C
Алматы
2024 Год
21 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
PR-EVENT: достижения отечественных специалистов

PR-EVENT: достижения отечественных специалистов

Маги общественного мнения, властители и создатели дум, магистры связей с общественностью съехались в Алматы 10-11 ноября в на Евразийский PR-EVENT.

  • 15 Ноября 2005
  • 1353
Фото - Caravan.kz

Гости прибыли в основном из России. Они, естественно, представляли различные пиар-агентства, консалтинговые и другие смежные рекламные компании.
Здесь они делились своими знаниями, секретами, продемонстрировали технологии создания брендов и рекламных кампаний. В общем, продемонстрировали сеанс практической магии с последующим ее разоблачением. На event затрагивали множество животрепещущих тем: современные тенденции, новые технологии работы, анализ успешной работы, дальнейшие пути сотрудничества индустрии паблик рилейшенз с обществом (вернее, то, как на него эффективней влиять).
Два проведенных дня были очень насыщенными и даже эмоционально заряженными. В первый день дело дошло до выяснения отношений между прессой и PR-индустрией, но в хорошем смысле этого слова.
По большому счету вышло что-то среднее между диалогом и жарким спором. С той точки зрения, что у пиарменов накопились свои претензии к журналистам!
И похоже не только у них. Масс-медиа хотели бы взять под контроль многие…
Все приглашенные гости весьма позитивно и высоко оценили качество организации и проведения PR-EVENT. Как сказал Святослав Бычков, управляющий директор SPN Ogilvy Public Relations, уровень конференции перешагнул тот локальный масштаб, в котором это мероприятие существовало два последних года. И это не может не радовать. В России, например, подобного рода мероприятия давно поставлены на широкую ногу.
Лариса Пак, менеджер по связям с общественными организациями Philip Morris International, отметила, что PR-отрасль в Казахстане шаг за шагом уверенно развивается. В пользу этого утверждения говорит тот факт, что казахстанские компании все больше и больше уделяют внимание созданию качественного ПИАР. Внутри компаний создаются соответствующие отделы. Их сотрудники вырастают до уровня консультантов. То есть, иными словами, они получают больше управленческих полномочий. В некоторых казахстанских вузах создаются факультеты по связям с общественностью.
Современный public relations включает пять основных стратегических направлений:
1. Связь со СМИ;
2. Связь с правительством (или GR — government relations — англ);
3. Внутрикорпоративные связи;
4. Связи с инвесторами;
5. Связи с общественными организациями;

Если исходить из того постулата, что бизнес — это та же война, а предприниматели все чаще берут на вооружение военную тактику и стратегию, даже на уровне терминологии, то наличие в компании некоего общего координационного спецотдела вполне оправдано. Особенно в больших компаниях, где для управления требуются более сложные, многоуровневые системы менеджмента. Ведь в маленьком коллективе и так все про всех знают.
Внутреннее подразделение для общей координации необходимо для крупных предприятий, где есть большое число подразделений. Один отдел, как правило, не лезет в дела другого отдела, пытаясь командовать им, если это не обусловлено системой менеджмента. Если так происходит, это ведет к неминуемому внутреннему конфликту, который нужно погасить.
Значит, кроме Совета директоров нужна структура, которая координировала бы деятельность всех отделов, находясь над всеми. Такой пиар-отдел очень удобен для топ-менеджмента и должен непременно находится в его подчинении.
Направление по связям с инвесторами необходимо для банковских учреждений, так как их сфера деятельности напрямую связана с финансовыми инвестициями.
Связи с общественными организациями необходимы, если компания изъявляет желание заниматься благотворительностью, филантропией и т.д. Однако здесь это направление не ограничивается одной лишь благотворительностью. Оно координирует деятельность, выходящую за рамки профессиональной сферы интересов компании. Здесь подразумевается работа с широкими массами.
В качестве перспектив видится участие в данном форуме гостей не только из ближнего зарубежья, но и дальнего. Гости выразили пожелание встретиться, к примеру, с турецкими пиарменами, с именитыми, авторитетными специалистами из Европы. Святослав Бычков сказал, что это, несомненно, подняло бы уровень казахстанской стороне и «добавило очков».
Одно из последних направлений, куда устремлено внимание специалистов по массовым коммуникациям, это электронные виртуальные технологии — веб-блоги (сетевые дневники). «Тот, кто первый раскроет секрет того, как эффективно применять интернет-блоги, получит крупные преимущества», — считает Святослав Бычков.
Было также отмечено, что паблик рилейшенз, по большей части, имеет женское лицо. В данном случае подразумевается то, что в отрасль пришли представительницы прекрасного пола и у них неплохо получается. Вероятно, в силу природной гибкости и пластики в стиле работы.
Особо хотелось бы отметить, что на PR-EVENTе горячо обсуждалась тема взаимоотношений PR и прессы. Этот процесс вообще можно выделить в особое направление. Ведь PR очень часто прибегает к услугам масс-медиа, а СМИ являются важным орудием труда в руках заказчика.
И здесь как раз обострились основные противоречия: пиармены кинули перчатку журналистам, что они, мол, должны лучше работать! Претензия, нужно сказать, жесткая. Вообще-то, прессе не привыкать выслушивать подобные упреки, однако все же стоит разобраться и «поставить точки над «ё». Критика в основном носит общий характер без конкретизации. А ссылка на то, что пресса низкопрофессиональна, наоборот, не выдерживает никакой критики. Тезис-то выдвижим против кого угодно. Скорее всего, у пиар-служб вырос зуб на масс-медиа не в силу низкой профессиональности, а в силу конфликта интересов. А это — совершенно разные вещи, не стоит их путать.
Проблема заключается в том, что журналисты зачастую подают материалы не в том ключе и направлении, в каком хотелось бы пиарменам. Во-первых, журналисты просто могут не знать, что там задумали PR-специалисты, а во-вторых, и вся редакция и каждый журналист в отдельности вообще-то независимы от какой бы то ни было пиар-службы, чтобы следовать в заданном фарватере. Поэтому масс-медиа иногда «путает карты», поднимает на поверхность что-нибудь не очень благовидное…Отсюда растут и ноги конфликта, и зуб на отдельно взятых журналистов.
Но ведь бывает: захочешь написать позитивный материал о компании, абсолютно бескорыстно и рискуешь нарваться на ….бюрократию и апломб начальника отдела по связям с общественностью.
Однако не все, не всегда и не везде так плохо. Пользуясь случаем, хочу отметить работу бывшего пресс-секретаря противопожарной службы г. Алматы Андрея Лаврова. Пару лет тому назад он, к сожалению, вышел на пенсию. Кристальной души человек! Получать информацию у него было сплошным удовольствием. Журналисты его искренне любили, и думается, по сей день вспоминают с теплотой.
Но вернемся к конференции и подытожим вышесказанное. Гости отметили положительные сдвиги в развитии PR-отрасли — она становится все более профессиональной. Выделяется отдельной дисциплиной. Более того, PR является частью глобализации. Транснациональные компании, продвигая свой бизнес и завоевывая новые ниши, рынки, непременно нуждаются в проведении качественной и эффективной PR-стратегии. Оно и понятно, реклама — двигатель торговли — старый как мир принцип.
Но PR — это больше чем реклама. PR — это точно выверенное и созданное мнение, образ, налаженные общественные коммуникационные мосты.
Гипноз, если хотите.

Организаторы: казахстанское Агентство коммуникативного менеджмента «Ренессанс» и российское Агентство «Михайлов и партнеры. Управление стратегическими коммуникациями».

Мероприятие поддержали Министерство Культуры и Информации РК и Ассоциации Финансистов РК.

Генеральный партнер – Казкоммерцбанк

Официальный спонсор мероприятия – компания Capital Partners.

Электронный адрес автора: martinyhop2003@mail.ru