Местные жители с этой версией не согласились и потребовали провести повторную экспертизу, передаёт Lada.kz.
В инциденте, произошедшем в Жанаозене 17 апреля, обвиняют одного из 13 пострадавших — Баймагамбета Доскарина, получившего ожог свыше 45 процентов поверхности тела.
— Я питаюсь два раза в день: утром и вечером. Живу один. Кран перекрыт. Взрыв прогремел после четырёх утра. Говорят, утечка произошла в моей квартире, но как такое возможно? Я бы тогда первым умер. А от нашего дома и вовсе ничего не осталось, — рассказал Баймагамбет Доскарин.
Жильцы не согласились с версией спецкомиссии. Они утверждают — проблема в дефекте подземных труб, и требуют провести повторную экспертизу.
— Землю выкопали, обнаружили там большую трубу, где-то 560 миллиметров. Если копнуть глубже, там лежит труба поменьше, 50 миллиметров. Получается, взяли и проложили большую поверх маленькой. Вот и придавило её, отчего и взрыв произошёл. Из-за стыка, сварного шва точнее, трещина образовалась. Газовики, когда проверяли, напор до четвёртого этажа доходил, — рассказал свою версию Нурлан Исатаев, житель Жанаозена.
В местной администрации сообщили, что расследование еще продолжается. Однако специалисты, проводившие экспертизу, дефектов в подземных трубах не обнаружили.
— По словам жителей, в подвале скопился газ. Есть вывод, что через вентиляцию и канализационные трубы он добрался до верхних этажей. И взрыв произошёл после того, как включили свет. Но найти связь между домом и локализацией пока не удалось, — рассказал Жансейт Кайнарбаев, заместитель акима Жанаозена.