Лица, управляющие электросамокатами, приравниваются к водителям. Об этом сообщили в МВД Казахстана, отвечая на официальный запрос Tengrinews.kz.
Как сообщили в КАП МВД РК, по своим техническим характеристикам электросамокат приравнивается к мопеду.
"В соответствии с законом "О дорожном движении", мопед — двух- или трехколесное транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим 50 кубических сантиметров, либо электрическим двигателем и имеющее максимальную скорость не более 50 километров в час. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики, скутеры и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками", — говорится в ответе на официальный запрос Tengrinews.kz.
В ведомстве также подчеркнули, что получение специального права на управление электросамокатами не требуется. Однако, по правилам дорожного движения, необходимо достижение 16-летнего возраста.
"Требования к движению мопедов, в том числе приравниваемых к ним электросамокатов, установлены в разделе 24 Правил дорожного движения. Так, в соответствии с данным разделом, мопеды двигаются по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения, а при их отсутствии — по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств, в один ряд" , — сообщили в МВД.
Также в ведомстве добавили, что, согласно Кодексу РК об административных правонарушениях, движение мопедов по пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение правил дорожного движения влечет штраф в размере 15 МРП. При этом обязанность водителя мопеда надевать мотошлем законодательно не предусмотрена.
Касательно прогулочного самоката в КАП МВД пояснили что он приравнивается к велосипедам. В отличие от мопедов (электросамокатов), велосипеды (прогулочные самокаты) могут передвигаться по обочине, тротуару или пешеходной дорожке.
Ранее КАП МВД РК сообщал, что лица, использующие самокаты и другие аналогичные средства (сегвеи, гироскутеры, моноколеса, электрические самокаты), являются пешеходами.