Но научный факт сомнению не подвергается вот уже много лет: да, убивает та самая капля. Теоретически. О воздействии же на лошадь реальной современной экологической ситуации мне лично встречать исследовательских трудов не приходилось.
А меж тем вопрос далеко не праздный, и его не мешало бы изучить. По крайней мере, перед тем, как внедрять этих благородных животных в условия города, занимающего первое место в списке самых загрязненных по республике. А именно — в Алматы. Здесь планируется создать подразделение конной полиции.
Южная столица давно потеснила в «грязном» рейтинге таких хронических отравителей воздуха как Усть-Каменогорск и Темиртау, причем лидирует с заметным отрывом. Ежедневно здесь сжигается порядка 1,5 миллиона литров бензина, количество вредных выбросов в атмосферу составляет 400 тысяч тонн в год.
Первыми опасность почуяли птицы. Помню, как однажды весной ласточки, которые много лет подряд выводили птенцов под крышей нашей терраски, прилетели, шумно обсудили обстановку да и подались куда-то. Навсегда, к великому огорчению всей семьи. Не стало видно в Алматы и симпатичных горлинок, отечественных «классических» скворцов… Человек — тварь выносливая. Мы дышим отравой — соединениями тяжелых металлов и канцерогенами. Хозяйки жалуются друг другу на растущий не по дням, а по часам уровень пыли, с которой уже не хватает сил бороться. Кислотные дожди раскрашивают листья деревьев в фантасмагорические цвета. Плотный сизый слой висит над дорогами. «Состояние воздушного бассейна Алматы оценивается как крайне тяжелое»,- считают специалисты «Казгеокосмоса». К примеру, содержание формальдегида (это такая ядовитая дрянь, попадание которой в легкие может спровоцировать злокачественную опухоль) превышает допустимую норму в 7 и более раз. Диоксина азота — тоже штука малополезная — в 2,4 раза.
Мы-то привыкли. А вот как переживут ядовитую нагрузку нежные создания? К тому же, как откровенно сообщил журналистам начальник департамента внутренних дел города Ерлан Тургунбаев, «может возникнуть проблема с кормами».
У меня предложение: давайте не будем! Красиво, конечно: полисмен на лошади, но уж очень последнюю жалко…