— Кыргызская Республика поднимает вопрос строительства прямой дороги от озера Иссык-Куль в город Алматы. На сегодняшний день по предложению кыргызской стороны рассматривается маршрут: Алматы — Узынагаш — Кастек — Михайловка — Чолпан-Ата протяженностью 280 километров, — сообщили в комитете, передает Tengrinews.kz.
При этом, по данным Комитета автодорог МИИР, предполагается, что протяженность по казахстанской части будет составлять 134 километра. В министерстве также уточнили предстоящий объем работы на казахстанской стороне:
- Алматы — Узынагаш — 45 километров, состояние хорошее.
- Узынагаш — Кастек — 42 километра, требует реконструкции.
- Кастек — Михайловка — граница КР — 47 километров, новое строительство. При этом есть нюанс, что строительство новой дороги Кастек — Михайловка необходимо проводить через горный перевал по заповедной зоне.
- Требуется строительство пункта пропуска.
Протяженность дороги по кыргызской части будет составлять 146 километров: при этом 145 километров от города Кемин до Чолпон-Аты уже построено и состояние дороги хорошее. Кыргызской стороне лишь осталось построить дорогу от границы РК до города Кемина, это один километр трассы.
— На сегодняшний день создается рабочая группа в составе представителей министерств национальной экономики, финансов, экологии, геологии и природных ресурсов и национальной палаты предпринимателей "Атамекен". Задача данной группы — рассмотреть экологическое, экономическое воздействие на экономику страны, а также целесообразность и пользу для развития отечественного бизнеса, — сообщили в Комитете автомобильных дорог МИИР.
Предполагается, что общий объем инвестиций составит порядка 75 миллиардов тенге.
В комитете отметили, что состояние существующей дороги по маршруту Алматы — Отар — Кордай — Бишкек — Чолпон-Ата хорошее.
Протяженность этой трассы — 485 километров.