Альжан Акмолдаев — вроде бы не самый заметный персонаж в этом деле — вдруг оказался на особом положении, пишет газета "Время".
Следствие оперативно упаковало в СИЗО практически всех подозреваемых, не обращая внимания на должности, ранги и заслуги перед отечеством, даже бывший премьер-министр Серик Ахметов оказался под домашним арестом.
А вот 33-летнего Акмолдаева Казыбекбийский райсуд Караганды решил оставить на свободе. Хотя оснований для его ареста было вроде бы предостаточно: он подозревается в совершении умышленного тяжкого преступления, за которое ему грозит срок от 7 до 12 лет лишения свободы, в то же время продолжал работать заместителем гендиректора промышленной корпорации и мог повлиять на ход следствия. Но эти аргументы не были приняты во внимание судьей, и Альжана Тельмановича оставили под подпиской о невыезде.
Впрочем, 23 октября прокуратура Карагандинской области опротестовала постановление Казыбекбийского райсуда в вышестоящей инстанции. Альжана Акмолдаева все-таки поместили в СИЗО. Не так давно арест был продлен почти до конца февраля 2015 года.
С чем же может быть связана благосклонность Фемиды к этому на первый взгляд не самому главному фигуранту "карагандинского" дела? Возможно, все дело в том, что фамилия Акмолдаевых хорошо известна в судейских кругах.
В Верховном суде больше года трудится Елена Акмолдаева, долгие годы проработавшая в апелляционной коллегии горсуда Алматы. Мама Альжана Акмолдаева.
Но журналисты газеты уверены, что никакого отношения к деятельности сына она не имеет — так же, как и к решениям судов, определявших ему меру пресечения, отмечается в статье.