Их права были грубо нарушены, а потери оценивались миллионами, сообщает prosud.kz.
14 миллионов за машину с дефектом
В Костанае покупатель нового люксового авто вскоре обнаружил серьезные проблемы с аккумуляторной батареей.
Он потребовал расторжения договора и возврата денег. Но продавец отказался. Специалисты департамента торговли и защиты прав потребителей оказали правовую помощь и консультация, а также приняли участие в суде в качестве третьего лица. Они смогли добиться для потребителя компенсации более чем 14,4 млн тенге.
Сервисная компания и обманутые потребители
В Жетысуской области сервисная компания собрала деньги за установку газовых котлов, но в итоге 44 клиента так и не дождались оказания услуг.
Специалисты департамента области инициировали коллективный иск. Суд вынес справедливое решение: компанию обязали вернуть пострадавшим клиентам сумму в размере 12,7 млн тенге.
Массажные накидки
В Шымкенте люди купили массажные накидки, однако товар оказался ненадлежащего качества. Деньги возвращать никто не спешил. После помощи сотрудников ДТЗПП пятерым потребителям вернули 5,4 млн тенге.
Опоздавшие рейсы и убытки пассажиров
В Караганде нарушили права туристов из-за задержки рейса на более 29 часов. Пяти пострадавшим туристам позже вернули компенсацию в общей сложности на сумму более 1,6 млн тенге.
За октябрь территориальные департаменты комитета по защите прав потребителей помогли вернуть казахстанцам более 34 млн тенге.