Потерял выхлопную трубу: водитель проехал из Алматы до Новокузнецка и рассказал, с чем столкнулся - Караван
  • $ 478.96
  • 533.03
+6 °C
Алматы
2024 Год
19 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Потерял выхлопную трубу: водитель проехал из Алматы до Новокузнецка и рассказал, с чем столкнулся

Потерял выхлопную трубу: водитель проехал из Алматы до Новокузнецка и рассказал, с чем столкнулся

Водитель Олег Кочетов (фамилия изменена по просьбе самого путешественника) решил сэкономить на поезде и поехал из Алматы в Новокузнецк (Россия) на собственном авто.

  • 31 Июля
  • 3748
Фото - Caravan.kz

Несмотря на то, что джип Isuzu Trooper 2,8 TD считается довольно проходимой машиной, по словам водителя, на некоторых участках дороги она цепляла кочки редуктором моста, а в районе Аягоза на очередной яме у нее вообще отвалилась выхлопная труба. Впрочем, это еще не самое страшное, с чем ему пришлось столкнуться, сообщает корреспондент медиапортала Caravan.kz.

— Олег, расскажите, почему вам пришлось преодолеть почти 5000 км на собственном авто?

— Так получилось, что нам нужно было ехать в Новокузнецк, повидаться с родственниками и друзьями и заодно подлечиться. Билеты на поезд стали очень дорогие. Если брать купе, то на одного человека до Новосибирска выйдет 73 тыс. тенге, а дальше ехать на электропоезде — то еще плюс 10 тыс. тенге. Поэтому с пересадкой на нас двоих с супругой выходит более 160 тыс. тенге в одну сторону. Самолет вообще не рассматривали, только до Новосибирска один билет стоит около 140 тыс. тенге, и то если брать заранее. Решили, что на нашем «танке» дешевле будет, тем более что были дела, для которых нужна была машина.

И что вы можете сказать про наши дороги?

От Алматы до Талдыкоргана дорога, в принципе, была хорошая четырехполосная, хотя правая полоса уже местами в ямках и новых заплатках. За этот участок мы заплатили около 370 тенге. После Талдыкоргана также идёт хорошая четырехполоска, но в нескольких километрах перед Кызылагашем дорога становится двухполосной. Отсюда и начались наши мучения. Машин много, практически везде обгон запрещен, часто встречаются знаки ограничения скорости, а также временные знаки «ремонтные работы», хотя ремонт здесь уже давно не проводят (на обочинах уже растет трава). В целом до Ушарала дорога нормальная, но есть участки, где нет еще дорожной разметки и не сформированы обочины.

После Аягоза дорога – это сущий ад: недостроенные участки чередуются либо с  грунтовыми объездами, либо с дорогами совершенно ужасного качества – всё в ямах и колеях, за машинами клубы пыли. Большегрузы по таким дорогам едут со скоростью 5-20 км/ч, обгон запрещён. На одном таком объезде, где-то между Аягозом и поселком Калбалтау, мы потеряли выхлопную трубу. Неравнодушные водители подобрали, догнали и вручили нам потерянный элемент. На том же участке пару раз цепляли грунт редуктором моста – очевидно, грузовики продавили глубокие колеи, а потом их не выровняли грейдером. Как там на «пузотерках» ездят, ума не приложу. В тех местах, где уложен новый асфальт, абсолютно нет обочин. Дорога находится на довольно высоком основании, и, так как обочины не видно, а дорожной разметки нет, можно съехать прямо в ров. Нужно быть осторожным на этом участке, особенно ночью. От Калбалтау до Семея довольно неплохая платная дорога, но плата берётся только с грузовиков и автобусов. После Семея есть небольшой участок нормальной дороги, ведущей через сосновый бор, но потом она превращается в настоящий ужас сплошные огромные дыры. Кстати, на обратном пути мы ехали через Ушарал, чтобы заночевать на озере Алаколь, там дорога полностью готова, есть дорожная разметка, много знаков ограничения скорости и знаков «Дикие животные». Протяженность дороги через горы от станции Коктума до развилки Кабанбая — около 100 км. Первые 50-60 км – нормальная дорога, прекрасная местность, пейзажи, аромат цветов и скошенной травы. А потом она переходит в старую и разбитую трассу, может, и её когда-нибудь починят.

Главная проблема большей части наших дорог – это то, что они сделаны двухполосными. Из-за рельефа местности во многих местах обгон запрещен. Там, где нет сплошной, обогнать большегрузы крайне сложно, так как «встречка» также несвободна. Фуры двигаются со скоростью 60-70 км в час, если едет несколько большегрузов, то обогнать их почти невозможно. Они едут чуть ли не посередине, не держат дистанцию, не оставляют зазоры для обгоняющих машин. В итоге на дороге собираются колонны из десятков авто, водители психуют, начинают их обгонять по встречке через сплошную, нарушают скоростной режим, в результате получаются аварии с лобовым столкновением, которые имеют самые серьёзные последствия. По дороге я видел довольно серьезные случаи.

— И что, никто не останавливается? А полиция где?

— Полицейских машин много на дороге Ушарал — Достык, они там отдыхающих проверяют, тех, что с озера едут. Там были стражи порядка, и просто стоящие на дороге, и курсирующие на патрульных машинах. На других участках полиции почти не видел.

— А как с заправками на дороге?

— Сейчас каких-либо проблем с топливом нет. Есть «Qazaqoil» на объездной в Талдыкоргане, неплохая заправка в Сарканде, на окраине Аягоза тоже есть (навигатор её показывает). А вот дальше заправиться можно только в Семее или Усть-Каменогорске. Была заправка в Калбалтау, но не по пути. У меня вообще топливного бака на 800 км хватает, поэтому я не переживал. Кстати, солярка везде по Казахстану 295 тенге, в Сибири – 65-67 рублей (357– 368 тенге).

 — Что вы ели, где вы спали в дороге?

— У нас с собой были туристическое снаряжение, газплита, чайник и кастрюли, то есть готовили сами. Спали два раза в Аягозе в гостинице (по дороге туда и обратно) около вокзала, в палатке на Алаколе, Колыванском озере, один раз в Рубцовске. С общепитом по дороге не всё так радостно.

— Вы говорили с туалетами на дороге проблема. А как вы справляли нужду? Ну, ладно, вы, а ваша супруга как выкручивалась?

— Ни в Казахстане, ни в России особо туалетов не видели. По крайней мере, за Талдыкорганом их точно нет. Есть в сторону Ушарала, но эти пункты отдыха еще в стадии строительства. Нужду справляли в кустиках. Но стоит отметить, что на крупных АЗС есть полноценные туалеты.

— Как вы думаете, если строить платные дороги в этом направлении, то какими они должны быть?

— Ну уж точно не двухполоска. Это должна быть четырехполосная дорога с разделительным барьером. Сейчас двухполосная дорога – это очень опасно, учитывая, что ровный асфальт провоцирует на нарушения. Такой вариант был хорош в середине прошлого века, когда был низкий трафик. При сегодняшнем уровне автомобилизации и роста грузоперевозок такой подход неприемлем…  Какие платные дороги в Казахстане самые загруженные

Олег рассказал, что повторный такой рейд ему придется совершить в августе, но он не уверен, что ситуация на дорогах изменится. Напомним, что сейчас ведется реконструкция автодороги Талдыкорган — Усть-Каменогорск. В рамках проекта планируется строительство 81 моста и путепровода, а также установка 521 водопропускной трубы. Также в рамках проекта предусмотрено строительство площадок отдыха с санитарно-гигиеническими узлами. В данный момент водители не видят ни мостов, ни нормальных дорог, ни придорожной инфраструктуры.  

На качество уже построенных дорог все чаще поступают жалобы. Например, между селами Джурун и Каракол Актюбинской области асфальт крошится даже в руках. Жители села Коянкос Кербулакского района Жетысуской области сами заставили подрядчика прекратить работы из-за несоблюдения технологии укладки асфальта. Об этом сообщил премьер-министр Олжас Бектенов на заседании кабмина и призвал акиматы незамедлительно реагировать на претензии местных жителей. Премьер-министр отметил, что строители должны соблюдать все нормативы и без положительного заключения экспертизы не должен быть подписан ни один акт. Он также подчеркнул, что плохое качество дорог связано в том числе с проездом по ним тяжелых грузовиков. На грузовых автомобилях разрешено провозить 25 тонн, а по факту провозят 108-112 тонн! В связи с этим разрабатываются соответствующие поправки в закон для усиления ответственности владельцев карьеров по соблюдению весовых параметров.

Что касается трассы Алматы — Усть-Каменогорск, то ее собирались делать платной. Но если в результате мы получим «двухполоску» с рассыпающимся и продавленным грузовиками асфальтом, то, скорее всего, водители откажутся за нее платить. Кстати, недавно шымкентский юрист и общественник Кайрат Байтасов вообще потребовал отмены практики платных дорог по всей стране, так как, по его мнению, это противоречит Конституции, которая гарантирует свободу передвижения гражданам. Общественник даже подал в суд на Министерство транспорта, но проиграл его. В Минтрансе разъяснили, что платность – это одна из мер для развития дорожной сети и поддержания ее качества. А если качества не будет, чем тогда будет аргументировать Минтранс?