Мажилисмен Мухтар ТИНИКЕЕВ, философски заметив, что “чем меньше мы будем строить спортивных объектов, тем больше будем строить тюрем”, попросил министра посодействовать в покупке зала в Караганде для центра восточных единоборств.
– Я таких обещаний дать не могу, – ответил министр. – На восточные единоборства выделяется очень мало средств, так как они не представляют интерес для престижа страны. Но я попрошу акима Караганды, если он меня послушается, то, возможно, и выделит вам зал.
По интересу парламентариев шахматы в этот день нисколько не уступали национальным видам спорта. По первому вопросу министр совместно с депутатами пришел к выводу, что необходимо вводить шахматы в качестве факультатива во всех школах, вузах и даже в спортивных школах-интернатах. “А то физически у нас дети там работают, а умственно – нет”, – отметил глава ведомства.
Другой депутат, Нурлан ОНЕРБАЙ, предложил: “Если мы не умеем играть в футбол или прыгать с трамплина, то, может, нам лучше развивать национальные виды спорта и выводить их на международный уровень. В ответ министр посетовал: “ У нас чуть больше 200 миллионов тенге выделяется на национальные виды спорта. А соколиная охота – затратный вид, и республиканская бюджетная комиссия всегда нас срезает”.
Как оказалось, республиканская бюджетная комиссия не поддержала и строительство крытого ледового дворца в Усть-Каменогорске, а также сократила количество рассматриваемых заявок на организацию физкультурно-оздоровительных комплексов.